Колонка оптимистов
Эксперимент удался
Еду вчера в троллейбусе. 18.00, народ битком. На одной из остановок входит хорошо одетая барышня. Троллейбус трогается c места, и девушка, не удержавшись, почти падает назад, наступая соседям на ноги. Искренне извиняется и пытается допрыгнуть до поручня, но не достает. В этот момент троллейбус тормозит на светофоре, девушку вновь заносит, она вновь извиняется и намертво вцепляется двумя руками уже в боковой поручень. Тут на горизонте появляется кондуктор, дама пытается достать кошелек, вновь теряет равновесие… Следующая ее фраза, обращенная ко всем «перетоптанным» пассажирам, меня умилила:
– Вы меня простите, пожалуйста, я совершенно отвыкла ездить на троллейбусе. Но эксперимент удался: хапнула жути, зато 5 рублей сэкономила!
Все засмеялись, и раздражение, вызванное толкотней, куда-то испарилось…
Елена БОЙКО
Поделиться своими оптимистичными историями с читателями «ТН» можно, отправив письмо на e-mail: ok@tnews.tomsknet.ru
Творчество читателей
Навеяно предложением мэрии ограничить продажу алкоголя в томских магазинах:
Бороться нельзя пить
Бороться с водкой – чья-то злая воля,
И так вся жизнь у нас из ям и трещин.
Ведь, если будет меньше алкоголя,
То будет больше некрасивых женщин.
Ю. СОЛЬ
Спрашивали — отвечаем
Как быть с платной «бесплатной медициной»?
«Недавно я серьезно болела. Врач «прослушала» бронхит. И в итоге болезнь была так запущена, что пришлось делать флюорографию. Немного отступая в сторону, скажу, что последний раз я делала флюорографию за деньги в мае, когда устраивалась на работу. Причем деньги на работе мне вернули.
А когда я заболела, врач выписал направление на обследование в 10-ю поликлинику, где я также должна была заплатить. Вообще сам факт оплаты меня удивил, ведь я делала обследование по направлению врача! Я предъявляла свой полис. Уже сделав флюорографию, поинтересовалась у врача, почему эту услугу мне предоставили платно, на что получила ответ: «Бесплатно только на «Розочке». Но ведь по пилотному проекту, который никто не отменял, деньги идут за пациентом, и пациент вправе решать, где ему делать эти все манипуляции. Поликлиника потом предъявляет страховой компании номер полиса, и ей выплачивают деньги. Получается, разницы нет, где я делаю обследование? В ЦСМ, куда я приписана, и УЗИ, и гастроскопию делают исключительно платно. Вот и хотелось бы узнать, что входит в нашу бесплатную медицину?
С уважением, Екатерина Семенова»
Исполнительный директор Томского территориального фонда ОМС Виктор Козлов:
– Если вам предлагают заплатить за медицинскую помощь в лечебном учреждении, работающем в системе ОМС, убедитесь, что данная услуга не входит в областную программу ОМС. Для этого обратитесь к главному врачу или к заместителю главного врача по лечебной работе. Если есть сомнения, обязательно позвоните в страховую компанию: номер телефона вашей страховой компании указан на страховом полисе ОМС.
Если вы оплачиваете предоставление услуги, обязательно сохраняйте кассовые и товарные чеки, подтверждающие факт оплаты медицинских услуг. Вернуть потраченные средства можно с помощью страховой компании. Для этого нужно обратиться в СМО с письменным заявлением и приложить финансовые документы.
Более подробную информацию можно получить по телефону «горячей линии» Томского территориального фонда ОМС 41-80-44 или на сайте ТТФОМС: http://www.ttfoms.tomsk.ru
Платить иль не платить – вот в чем вопрос
«Перестала пользоваться SIM-картой МТС – перешла на услуги другого сотового оператора. Через некоторое время получила от МТС открытку с требованием оплатить долг в размере 96 рублей (мой прежний тариф предполагал абонентскую плату). В противном случае компания намеревается обратиться в суд. Имеет ли право сотовый оператор требовать деньги за обслуживание SIM-карты, которой я не пользовалась? Действительно ли МТС может обратиться в суд? Как отказаться от услуг оператора, чтобы претензии впредь не повторились?
Наталья Синицына, Томск»
Сергей Горельников, ведущий специалист отдела маркетинга филиала ОАО «МТС» в Томской области, БММР «Сибирь»:
– Отношения абонента с сотовым оператором определяет договор, который стороны заключают в момент приобретения абонентом SIM-карты. Пока этот договор не расторгнут, стороны несут ответственность за взятые на себя обязательства.
В данном случае сотовый оператор прав. Поскольку абонент обслуживается на тарифном плане, предполагающем абонентскую плату, он обязан своевременно вносить необходимую сумму на счет.
Мы рекомендуем абоненту погасить задолженность, и если он не желает больше пользоваться услугами данного сотового оператора, расторгнуть договор. Это можно сделать в любом салоне-магазине компании. Как правило, в случае неоплаты суммы претензии споры с абонентами разрешаются в судебном порядке.
Крик души
Что пассажиру хорошо, то маршрутнику – смерть?
Здравствуйте! Хочу высказаться по поводу протеста маршрутников относительно запуска троллейбусного маршрута № 7. Недавно видела по телевизору сюжет о том, что частные перевозчики недовольны: видите ли, у маршруток № 27 и 29 троллейбус отбил клиентуру, и пассажиропоток упал на 20%. Я не то чтобы ярый сторонник троллейбусов… Честно говоря, живя на пр. Комсомольском, ездила на «семерке» один раз — в тот день, когда его запустили, просто попробовать (к сожалению, он не ходит до моей работы в центре города, поэтому вынуждена добираться на «пазиках»). Но меня поражает наглость маршрутников, которые заявляют: троллейбус никому не нужен, водители из-за него потеряли в зарплате, в наших маршрутах отпала надобность, власть таким образом пытается задавить перевозчиков и т. д. и т. п.
Но о чем говорить, если в троллейбусах чище, теплее, просторнее, дешевле? Взять для сравнения маршрут № 29, на котором я постоянно езжу: водители носятся как угорелые, на остановках зачастую не останавливаются, а притормаживают, вынуждая пассажиров высаживаться на ходу. А про то, что кондукторов нет, наверное, в 2/3 автобусов, уже и говорить надоело… Так что, уважаемые маршрутники, сначала научитесь оказывать конкурентоспособные услуги. Тогда не будете проигрывать «рогатым».
Елена, томичка