Он сказал: «Поехали»…

Движение на Балтийской: мы за ценой не постоим

С 21 ноября на Балтийской опять изменится схема движения: автомобили пойдут уже по новой, строящейся трассе. Об этом на объезде 11 ноября рассказал мэр Томска Николай Николайчук.

…Ничего, что улица не достроена: это стратегически важный объект, поэтому автомобили пойдут, несмотря ни на что. Кажется, мэрия откроет движение даже в том случае, если машины придется переправлять по канатной дороге.

Впрочем, все по порядку.

Чтобы достроить узел Балтийская – Елизаровых, нужны порядка 2 млрд рублей. Москва сократила финансирование дорожного строительства. То есть средств на эти дороги нет и не предвидится. Значит, надо просить у президента. Ожидается, что президент скоро приедет в Томск. Ему надо показать, что работа идет, почти все готово, осталось чуть-чуть добавить денег…

Покрытие на новой дороге будет грунтовым и щебеночным (ведь все равно зима…). Посреди трассы остается нерасселенный дом (владелец судится с мэрией из-за суммы выкупа, заседание 16 ноября).

— Будет дом, не будет – движение все равно откроют, — отрезал глава департамента капитального строительства Владимир Оккель.

Пока можно сделать только одну полосу — в обход дома. Значит, решают чиновники, движение будет раздельным: из города — по новой Балтийской, а по нынешней насыпи – в город.

Мост через Ушайку готов. Но дальше опять нерасселенный дом и, главное, недостроенный путепровод над железной дорогой. Город позаботился: сразу после моста машины будут съезжать вниз на построенное полукольцо, проезжать под путепроводом вдоль железной дороги и перед переездом выворачивать на старую Балтийскую.

— При двухстороннем движении осуществить такую схему было бы нельзя, а при одностороннем – возможно, — объяснил представитель ГИБДД. – Горка на нынешнем подъеме все равно хуже…

Однако здесь тоже все не просто. Подрядчик, «Мостоотряд-101», обещает смонтировать недостающие балки путепровода до 10 декабря (бетонирование остается на следующее лето). Но на период монтажа надо закрывать движение.

— Значит, будем давать ему «окна» — на несколько часов закрывать движение, — комментирует Оккель. – Возможно, транспорт в это время будет идти по старой схеме…

Для жителей Академгородка, Восточной, Алтайской, Сибирской еще одна новость: в рамках строительства дороги придется переделывать теплотрассу, и для этого, как только на улице потеплеет, отключат тепло в домах всего микрорайона. Сливать или не сливать воду из системы – решат, исходя из температуры воздуха. В мэрии надеются на потепление до минус 5 градусов.

— Отключение займет 12-16 часов, — пообещали специалисты.

…Весной, конечно, грунтово-щебеночное покрытие растает. Подрядчикам придется продолжать работы и устранять недоделки. Но мы ведь и не ждали, что будет легко?

— С мая транспортная схема будет меняться ежемесячно, — пообещал Владимир Оккель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 13 =