ПЕННЫЙ ЮБИЛЕЙ

ОАО «Томское пиво»  отмечает 125-летие завода Крюгера

 

В эти дни ОАО «Томское пиво» празднует славный юбилей – 125-летие пивоваренного завода Карла Крюгера. За прошедшие годы предприятие изменилось до неузнаваемости, но сумело сохранить традиции. Здесь по-прежнему варят настоящее немецкое пиво отменного качества и делают это с открытой русской душой.

От Крюгера до Кляйна

История томского пивоваренного завода берет свое начало в XIX веке, когда прусский подданный Карл Крюгер основал собственную пивоварню, которая располагалась на территории нынешнего ТГУ. Однако из-за строительства Императорского университета производство пришлось перенести на Московский тракт, где оно существует и поныне. Новый завод был открыт в ноябре 1884 года, и вскоре его продукция стала самой известной в губернии. Дело своего дяди продолжил Роберт Крюгер, ставший новым владельцем пивоварни в 1895 году. Благодаря его таланту, прозорливости и деловой хватке завод превратился в процветающее фамильное предприятие, оснащенное по последнему слову техники. На рубеже веков на «Крюгере» варили почти 20 сортов пива, а объем продукции составлял 50 тыс. ведер в год.

За всю свою историю завод никогда не прекращал работу и лишь раз сменил специализацию. В годы Первой мировой войны, когда в России действовал сухой закон, на нем выпускался ячменный кофейный напиток. Но уже при советской власти завод возобновил производство пива, хотя и в гораздо меньших объемах. Заметные перемены к лучшему наступили лишь в новое время с переходом экономики на рыночные рельсы. Завод был приватизирован, став открытым акционерным обществом, а возглавивший его Иван Кляйн выступил за скорейшую модернизацию производственных мощностей. Завершить реконструкцию удалось в 2003 году. На ОАО «Томское пиво» было смонтировано современное зарубежное оборудование, установлен строгий контроль за сырьем, запущены новые линии розлива. Это позволило не только значительно повысить объемы выпуска продукции, но и добиться ее стабильного качества, свидетельство чему – десятки престижных наград.

Стратегия успеха

Сегодня «Томское пиво» – это высокоэффективное и технологичное предприятие, которое продолжает развиваться даже в сложных экономических условиях.

– Нам действительно есть чем гордиться, – подтвердил генеральный директор Иван Кляйн на брифинге, посвященном юбилею. – Несмотря на общий спад в отрасли на 7,5%, «Томское пиво» в текущем году планирует увеличить объемы выпуска и реализации продукции на 20% – до 14,3 млн декалитров. И потенциал дальнейшего роста далеко не исчерпан. Благодаря модернизации производства мощности завода возросли с 1 до 20 млн декалитров и пока загружены на 75-80%. Если же проследить динамику за последние пять лет, результаты еще более впечатляющие. Продажи пива за этот период увеличились на 70%, кваса – в пять раз, а объем налоговых отчислений в бюджеты различных уровней достиг 2,5 млрд рублей. По этому показателю предприятие занимает третье место в Томске после нефтяников и газовиков.

«Томское пиво» является безусловным лидером на рынке Сибири в сегменте недорогого «народного» пива и ведущим производителем пива в кегах, доля которого в ассортиментном портфеле составляет 25%. При этом география поставок постоянно расширяется, и сегодня продукция завода реализуется на территории от Байкала до Урала, а небольшие партии разливного пива отправляются даже в Москву. Серьезным подспорьем для продвижения на рынке служит и производство безалкогольных напитков, составляющих 20% от общего объема продукции. Например, в производстве кваса завод занимает половину сибирского рынка. Повышенный спрос объясняется высоким качеством продукции, соответствующим строгим европейским стандартам и ее широким ассортиментом. В настоящее время компания предлагает потребителям 25 наименований пива и 12 наименований безалкогольных напитков. И этот перечень ежегодно растет.

– Продукция «Томского пива» занимает 1% рынка пива России и 7% рынка Сибири. Для предприятия, которое сохранило самостоятельность и развивается без участия иностранного капитала, это хорошие цифры, – считает Иван Кляйн.

Новинки к юбилею

Одним из ключевых направлений деятельности компании остается совершенствование процесса пивоварения и сотрудничество с известными зарубежными экспертами. В прошлом году на заводе трудились чешские пивовары Адриан Шарох и Йиндржих Хейн, которые помогли освоить выпуск новой марки живого светлого пива, приготовленного по традиционным чешским рецептам. Сейчас в Томске работает немецкий специалист Хуберт Ауингер. В результате совместных усилий на рынке появились еще три новинки, специально выпущенные к юбилею, – светлое пиво и два темных сорта.

– Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что ассортимент темного пива весьма ограничен, поэтому решили восполнить пробел, – пояснил директор по маркетингу ОАО «Томское пиво» Максим Курохтин. – Долго подбирали рецептуру, ингредиенты и в итоге получили великолепное черное пиво, у которого найдется немало поклонников.

– В создание этих сортов мы вложили не только знания, но и частицу души. Надеюсь, вкус темного пива по достоинству оценят все жители Сибири, – добавил Хуберт Ауингер.

Журналисты продегустировали новинки прямо во время брифинга и не скрывали своих восторженных отзывов.

Пивовары бьют тревогу

Впрочем, даже в праздничной атмосфере не обошлось без обсуждения проблем, которые волнуют пивоваров. Главная из них – предполагаемое трехкратное повышение акцизов, ставки которых и так растут опережающими темпами и составили в прошлом году 30%. По мнению участников рынка, ужесточение акцизной политики повлечет за собой увеличение стоимости продукции для потребителя минимум на 30%, неизбежное снижение объемов и рентабельности производства и, как следствие, сокращение 90 тыс. рабочих мест на пивоваренных предприятиях и в смежных отраслях экономики. Чтобы не допустить такого развития событий и сохранить поступление доходов в бюджет, пивовары предлагают более мягкие, но не менее эффективные варианты.

– Мы подготовили обращение работников отрасли к председателю правительства России, где изложили свою позицию по индексации ставок, – пояснил Иван Кляйн, являющийся заместителем председателя Союза российских пивоваров. – Мы предлагаем постепенное увеличение акцизов в течение 3-5 лет. Это позволит избежать потерь бюджета и по итогам пяти лет получить дополнительные доходы в размере 60-90 млрд рублей.

Губительными для отрасли называют пивовары и попытки законодательно приравнять пиво к алкоголю. Утверждение, что это приведет к запрещению продажи пива несовершеннолетним, похоже на спекуляцию, поскольку такой закон уже действует. Гораздо важнее ввести общественный контроль за его соблюдением, чем сейчас и занимаются компании-производители. Предоставление права продавцу требовать при продаже пива паспорт могло бы стать еще одним шагом к решению проблемы.

– Нужно бороться не с пивом, а с алкоголизмом и употреблением суррогатов, – считает Иван Кляйн. – Благородный янтарный напиток к ним никак не относится.

 

Глазами гостей

Поздравить работников одного из старейших томских предприятий прибыли пивовары из соседних регионов, а также гости из Министерства сельского хозяйства России, которые поделились своими впечатлениями с корреспондентом «ТН».

Вадим Смагин, генеральный директор Бочкаревского пивоваренного завода:

– Хотя мы являемся конкурентами на рынке, нас с «Томским пивом» связывают добрые партнерские отношения. Обмениваясь опытом и технологиями, мы добиваемся повышения эффективности производства и решаем общие задачи. Желаю компании стабильной работы, дальнейшего процветания и укрепления своих позиций.

Галина Свиридова, представитель Министерства сельского хозяйства России:

– По-хорошему удивлена технической оснащенностью и результатами деятельности завода. Сегодня даже транснациональные корпорации несут убытки, а региональное предприятие демонстрирует уверенные темпы роста. Полагаю, что секрет успеха кроется в слаженной работе менеджмента и персонала, что позволяет производить качественную продукцию, востребованную на рынке. Именно на такие компании и следует равняться.

Александр Зыбин, генеральный директор Барнаульского пивоваренного завода:

– «Томское пиво» в Сибири давно считается законодателем моды, чья продукция пользуется устойчивым спросом. Томские пивовары умеют угадывать предпочтения потребителей. Недаром варят пиво 125 лет! Желаю предприятию и дальше оставаться в числе лидеров отрасли и высоко держать собственную марку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 12 =