«Карамельки» без фантиков

О борьбе с рекламой сексуальных услуг

 «Карамельки», «Розочки», «Русские красавицы», – такими призывами пестрят многие томские коммерческие издания. Рядом объявления, обращенные к самим красоткам: «Примем девушек», «Высокооплачиваемая работа для женщин привлекательной внешности», или просто многозначительная публикация номера телефона в рубрике «Досуг».

Подобные объявления стали темой «круглого стола» «Реклама проституции в СМИ как фактор растления молодежи», организованного координационным советом женщин, созданным при мэрии Томска.

– Начинать противодействие необходимо с запрета в городе и области рекламы проституции во всех видах и на всех возможных носителях, в том числе и СМИ, – заявила руководитель проекта, ведущая «круглого стола» Ольга Калинина-Сулакшина.

– Доказать, что то или иное объявление есть реклама проституции, очень сложно: если позвонить по указанным телефонам, они окажутся частными, и поэтому квалифицируются такие объявления не как реклама, а как способ знакомства с мужчинами, — охарактеризовала инициативу совета Елена Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и квотирования УФАС по Томской области, и добавила: – И вообще, реклама – поверхность айсберга, метастазы явления находятся глубже.

– Бороться с рекламой должны не административные органы, это должна быть политика редакции. В 2005 году мы для себя решили отказаться от данного вида рекламы и вакансий, – высказала свое мнение Анастасия Фрицлер, представитель «Аукцион-онлайн».

– Обратите внимание – в перечень изданий, публикующих такие объявления, не попали респектабельные СМИ, – подчеркнул Сергей Ильиных, первый заместитель губернатора. – Что делать с остальными? Доказать факт рекламы проституции очень сложно, остаются пути административного воздействия или договоренности. Будем пытаться договариваться. Но важно, чтобы политика запретов не перешла в извращенные формы. Пример: здесь прозвучало требование запрета рекламы одного из ночных клубов – якобы там происходит растление молодежи. Но если кто-то на вокзале продает наркотики, давайте вокзал закроем?! Надо бороться не с предложением, а со спросом, а спрос можно остановить только страхом публичной оценки.

Покупать газеты с объявлениями об услугах проституток или размещать такую рекламу должно стать позорным для населения и бизнеса – с такой позицией единогласно согласились участники «круглого стола».

– Согласен, многое зависит от гражданской позиции коллектива редакции, но наш издательский дом – ООО, главная цель которого — извлечение прибыли, – сказал представитель еще одной газеты (единственной из приглашенных на «круглый стол» «обвиняемых» СМИ) и добавил: – Но вариант отказа от рекламы такого рода у нас уже обсуждается. И я передам главному редактору и директору по рекламе общественное мнение, которое здесь прозвучало.

P.S. Опрос томских студентов показал: 61% получают информацию о секс-услугах через Интернет (на различных форумах), 37% — из газет, 24% – от знакомых, 17% – из объявлений на столбах, домах, остановках. Призывают к «удовольствиям» и с экранов телевизоров…

 

кстати

По данным благотворительного фонда «Томск АнтиСПИД», расчетное число коммерческих секс-работниц в Томске – около 1 250 человек. 50% уличных проституток заражены гепатитом В, 10% — гепатитом С, 18% — носители сифилиса, 13% – трихомониаза, 12% – хламидиоза, 7% – гонореи, у 5% – ВИЧ-инфекция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 3 =