Спорная запись

У дочери Татьяны Довгаль, шестилетней Майи, 4 ноября резко поднялась температура. В 16 часов, когда градусник показал 39 с хвостиком, Татьяна позвонила в скорую. Но визита врачей Довгаль не дождалась.

— Врач скорой перезвонила ночью, спустя 8 часов ожидания, и сказала, что у них еще две сотни неотработанных сообщений.

Главврач станции скорой медицинской помощи (ССМП) Вячеслав Талалин по этому факту уже провел служебную проверку. Его вердикт: запись телефонного разговора подтверждает, что мама сама отказалась от услуг неотложки; врач перезвонил пациенту и убедился, что ребенку стало лучше; мама говорит, что температура спала до 37,8 и ребенок спит. Раз девочка уснула, мама и отказалась от ожидания скорой.

Татьяна Довгаль не помнит, чтобы отказывалась от скорой, и утверждает: напротив, она сказала, что температура у дочери повышается.

Приводим дословно запись спорного разговора. Время 00.07 (напомним, скорую мама вызвала дочери в 16 часов):

Врач скорой: – Как состояние девочки?

Татьяна Довгаль: – Температура 38,7, опять поднялась.

Врач: – Опять поднимается? Что давали?

Татьяна перечисляет препараты.

Врач: – Сейчас ребенок спит? Смотрите, проконсультируйтесь завтра с врачом, сейчас пусть ребенок спит, если будет хуже, перезванивайте. У нас еще двести вызовов висит.

Думаю, из этого случая следует три вывода.

Первый. Потенциальным пациентам нужно иметь в виду – ваша усталость или мягкость характера могут сыграть с вами злую шутку. Врач скорой настойчиво предложила вызвать лечащего врача и усилила свою позицию фразой про две сотни «висящих» вызовов. А ошибка Татьяны в том, что она, измотанная 8-часовым ожиданием, не нашла в себе силы настоять на вызове.

Второй. Сейчас сложно не только пациентам, но и врачам, которые по объективным причинам не могут являться к нам как по мановению волшебной палочки. Поэтому очень важно помнить про три категории, на которые ССМП делит все вызовы. И действительно не загружать скорую, если с вашим случаем справится и поликлиника.

Третий. Врачи и пациенты, будем внимательней друг к другу.

 

Запись разговора (требует flash-плейер):

 

Вячеслав Талалин: «Во избежание спорных телефонных трактовок я провел беседу с коллективом. Отныне диалоги будут строиться иначе: больным будет задан четко сформулированный вопрос, на который они должны будут дать конкретный ответ».

 

Когда приедет скорая

Экстренные, неотложные, поликлинические вызовы

Аврал

В последние две недели участились жалобы на работу станции скорой медицинской помощи (ССМП). И главврач станции Вячеслав Талалин этого не скрывает: говорит, с претензиями обращаются не только к нему, но и в приемные мэра и губернатора. В ССМП объясняют возникшее напряжение резким обострением ситуации с заболеваемостью ОРВИ, паникой, связанной со свиным гриппом, а также устойчивым менталитетом граждан. Как итог – количество вызовов выросло вдвое.

— Раньше на станцию ежесуточно поступало 500–600 звонков, сейчас тысяча – это только вызовы, которые берем для выездов. А все обращения – полторы тысячи звонков. Это аврал! Наши врачи (штат недоукомплектован на 30%) по объективным причинам приезжают на вызовы с опозданием, — приводит цифры заместитель главврача ССМП по медицинской части Ирина Лутошкина и настоятельно подчеркивает: — Но существенно бригады запаздывают только к тем, кому нужна не экстренная помощь, а поликлиническая.

Три категории

Поясним: в ССМП существует градация вызовов, от которой и зависит время приезда скорой.

— Экстренные вызовы, — проводит ликбез Талалин, — это ДТП, всевозможные ранения, судороги, кардиология, вызовы по здоровью детей до года, то есть когда состояние человека критично и вмешательство требуется немедленно. В этих случаях бригада прибудет за 15–17 минут (при работе в штатном режиме приезжали на 2–3 минуты быстрее). Следующая категория — неотложная помощь (высокая температура, хронические заболевания, головная боль и любые другие боли, кроме грудного отдела – ведь в этом случае речь может идти уже о сердце). Это вызовы, которые могут отрабатывать и врачи поликлиник. То есть жизни пациента ничего не угрожает, но люди позвонили в скорую. Естественно, такие сообщения отрабатываются после того, как бригады обслужат экстренные вызовы. Поэтому период ожидания для таких пациентов сейчас растягивается, к сожалению, зачастую на часы. Третья категория – поликлинические вызовы. Эти пациенты не нуждаются в помощи скорой, но либо не понимают этого, либо не дозвонились до поликлиники и набирают «03». В этом случае мы сразу говорим позвонившему, что его сообщение переадресовываем в ЛПУ. (Кстати, сейчас порой приходится напрямую звонить главврачам: до регистратур поликлиник дозвониться действительно сложно — линии заняты.)

— Мне бы очень хотелось, чтобы граждане понимали, зачем именно они вызывают скорую, — продолжает Талалин. — Если состояние действительно критичное, нужна госпитализация – один вопрос. Если же у человека температура — этого, как правило, недостаточно для выезда бригады, стоит обращаться за помощью в поликлинику. В таком случае у нас не будут копиться вызовы так называемой второй очереди, а гражданам не придется ждать помощи часами. Тем более таким пациентам мы, по большому счету, не помощники — таблетки и больничные не выдаем, лечение не расписываем, только рекомендации вызвать лечащего врача. Может, это и надо делать сразу?

ССМП рекомендует

До 20.00 томичи могут вызвать врача на дом, позвонив в поликлинику. В выходные вызов поликлинического врача на дом возможен до 18.00.

Если вы вызвали скорую или дежурного врача поликлиники и в период ожидания вам нужна консультативная помощь, звоните по телефону 65-93-40 — это дежурный врач скорой, который подскажет, как вести себя в той или иной ситуации, если вдруг состояние здоровья пациента меняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =