Долг сверлом страшен

  • – Я был сокращен 9 апреля нынешнего года, а перед этим три месяца вообще не видел денег. С учетом накопившихся долгов ТИЗ обязан выплатить мне 57 599 рублей, – говорит Геннадий Ченцов и показывает: – Хотелось бы получить заработанные деньги до банкротства ТИЗа. И обязательно рублями, а не метчиками!

 Работники ТИЗа требуют зарплату в рублях

 Нам уже дважды предлагали получить зарплату сверлами и метчиками! Это абсолютный неликвид – спецзаказ еще с советских времен! Этих метчиков – 116 тысяч штук неходового диаметра! – возмущается бывший работник ООО «Томский инструментальный завод», электромонтер Геннадий Ченцов.

На ТИЗе крайне напряженная ситуация с выплатой долгов по зарплате. Уже образовалась целая очередь – 179 человек (работающих и сокращенных), которым завод задолжал различные суммы. С 26 июля на предприятии введена первая стадия процедуры банкротства – наблюдение. А на 24 декабря в арбитражном суде уже назначено рассмотрение дела о введении следующей стадии – банкротства.

Геннадий Ченцов уверен: если завод будет признан банкротом, своих денег люди не увидят никогда.

Директор предприятия Григорий Семенов заверяет: работа по выплате долгов пусть медленно, но идет. И будет продолжаться.

Служба судебных приставов обращается в прокуратуру с просьбой провести проверку по информации о преднамеренном банкротстве и массовой невыплате заработной платы на ООО «ТИЗ».

 Неликвид

– Судебные приставы предпринимали попытки вернуть нам деньги. Арестовали и выставили на реализацию имущество должника. Но почему-то со снайперской точностью выбрали самое неликвидное: сверла и метчики ручные. Это спецзаказ еще с советских времен! Этих метчиков – 116 тысяч штук неходового диаметра. Вместе со сверлами на сумму более 7 млн рублей. И пока не удалось продать ни одного. Нам это «добро» предлагали взять в качестве оплаты, – рассказывает Геннадий Ченцов. – Я не думаю, что данная ситуация изменится с приходом внешнего управляющего: он так же будет продавать неликвид, и так же его никто не купит…

В итоге у Геннадия Ченцова возникают несколько вопросов, которые, на его взгляд, нуждаются уже в прокурорской проверке. Например, почему судебные приставы говорят, что счета арестованы, но при этом люди, работающие на заводе, продолжают получать деньги? Куда уходит востребованная продукция ТИЗа? Почему средства от ее продажи не направляются на уплату долгов?

Продать и поделить

– Да, ситуация сложная, однако нельзя говорить о том, что людям ничего не платится, – поясняет судебный пристав-исполнитель Екатерина Целищева. – Мы восемь раз арестовывали имущество должника и выставляли его на продажу. К сожалению, из-за его специфичности (это по большей части действительно сверла и метчики) покупателей находится немного. К тому же срок реализации составляет только 2 месяца. Сейчас дошли до имущества, которое участвует в производстве, – согласно закону мы не можем забрать его сразу, существует определенная очередность.

— На сегодняшний день взыскано 1 038 219 рублей, – продолжает Екатерина Целищева. – Это деньги от реализации, списания со счета ТИЗа, изъятые через кассу. Мы не имеем права гасить задолженность по очереди: как только появляются какие-то средства, мы должны делить их пропорционально на всех взыскателей. В настоящее время 16 исполнительных производств о взыскании заработной платы окончены фактическим исполнением на сумму 151 065 рублей.

– С первых дней возбуждения исполнительного производства оно находится на особом контроле в службе судебных приставов, – продолжает разговор начальник отдела, старший судебный пристав межрайонного отдела Елена Левенко. – Дело является социально значимым, я еженедельно отчитываюсь о погашении долга по заработной плате в прокуратуре. Что касается имущества, у нас не было возможности выбирать и оценивать его ликвидность: судебными приставами арестовано все, что выявлено в этой правовой форме. (Мы специально направляли запросы в регистрационные органы, чтобы удостовериться – должником на ТИЗе ничего не укрыто.) Все счета завода заблокированы, и поступающие средства немедленно списываются в пользу погашения долга. Кроме того, директор предупрежден нами об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ: неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Недовольные и недоверчивые

Однако, как видно из слов и действий других работников, подобные ответы их не удовлетворяют.

– С сентября 2008 года я получал зарплату не в полном объеме, – рассказывает электрик Вениамин Сорокин, еще один уволенный с ТИЗа работник. – В январе 2009-го обратился в мировой суд о взыскании с ООО «ТИЗ» задолженности (33 123 рубля). От администрации завода в суд поступило возражение: было сказано, что деньги мне уже перечислены. На основании этого мировой судья прекратил производство. На самом же деле я этих 33 тысяч не получал! Попытался объясниться с директором, но он предположил, что деньги у меня «где-то украли». Тогда я взял в Сбербанке выписку из лицевого счета, по которой было видно – никаких средств от ТИЗа не поступало. И снова пошел в суд – на этот раз районный – и выиграл процесс. (Долг к тому времени увеличился до 42 440 рублей.)

О своем недоверии к действиям администрации завода заявляет и бывший главный энергетик ТИЗ Валерий Сокол. 17 ноября он обратился с заявлением к прокурору Кировского района. В нем сказано: «В настоящее время Арбитражным судом Томской области вынесено решение о вводе в отношении ООО «ТИЗ» процедуры банкротства-наблюдения. Директор (Семенов Г.В.) перевел всю продукцию со складов ООО «ТИЗ» в д. Лоскутово, где располагается его новое производство под названием ООО «Управляющая компания «Томский инструмент», туда же переведено и новое оборудование. При признании ООО «ТИЗ» банкротом продавать будет нечего».

Сокол настаивает на серьезной проверке правомерности действий директора.

– Я постарался довести ситуацию до губернатора, направил ему жалобу, – говорит Геннадий Ченцов, – но получил из администрации отписки: в одной сообщалось, что мое обращение переслали судебным приставам, в другой – передано первому заместителю губернатора, а также в департамент труда и занятости населения и департамент реального сектора экономики. И с такими обращениями выступал не я один. И в прокуратуру люди ходили с требованием возбудить против директора уголовное дело по ст. 315 УК РФ.

– Необходимо приостановить процедуру спланированного банкротства ТИЗа, – солидарен с товарищами по несчастью Вениамин Сорокин.

Процесс идет?

– Процесс выплат идет медленно, но непрерывно, – сказал «ТН» директор Томского инструментального завода Григорий Семенов. – К сожалению, маловато ликвидного имущества. И тем не менее что-то постепенно выкупается. И даже после введения процедуры банкротства жизнь продолжается, это не есть точка отсечения. Как только будут поступать деньги, их будут выплачивать взыскателям.

 

По информации Департамента труда и занятости населения Томской области, на 11 ноября официальная задолженность по зарплате в 19 организациях области (примерно 2,5 тыс. работников) составила 47,2 млн рублей. Основная задолженность сконцентрирована в Томске, Стрежевом и Северске. В последнее время возросло число жалоб на несвоевременную выплату зарплаты от работников промышленности и строительного комплекса.

 

Служба судебных приставов просит прокурора области Василия Войкина рассматривать данную статью как официальное обращение о проведении проверки по информации о преднамеренном банкротстве и массовой невыплате заработной платы на ООО «ТИЗ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 8 =