Без очереди

120 видов услуг в одном месте

– Я критичный человек. Но здесь придраться не к чему, – сказал губернатор Виктор Кресс, осмотрев здание областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), официально открывшегося 1 декабря на Тверской, 74. (Первых посетителей он принял еще в августе – в экспериментальном режиме. Сейчас готов работать на полную мощность.)

Центр действительно впечатляет. Просторный вестибюль, он же зал ожидания, с мягкими диванчиками вместо казенных стульев. Терминалы и электронное табло. Приветливый консультант. Длинный белый коридор, разделенный окошечками специалистов. Перед каждым таким окошечком – пара стульев.

Ежедневно МФЦ посещают более пятисот человек. Кто-то приходит взять справку, кто-то оформляет документы или консультируется. Здесь предоставляется более 120 видов государственных и муниципальных услуг в четырех сферах: соцзащита; регистрация, кадастр недвижимости; поддержка предпринимательства; определение гражданско-правового статуса гражданина. И никакой толкотни, никаких «вы здесь не стояли». Зарегистрировался, получил порядковый номер и спокойно жди вызова к своему специалисту. Время ожидания регламентировано: не более получаса. На практике выходит в пределах 15-20 минут.

Проект оказался недешев – его реализация обошлась более чем в 60 млн рублей. (Расходы поделили Федерация и область, причем из федерального бюджета было перечислено 33,9 млн рублей.) Но МФЦ того стоил.

– Нам надо, чтобы подобный центр был в городе не один, – сказал Виктор Кресс. – И чтоб такие же появились во всех сельских районах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 8 =