СНЕЖНЫЙ ПЛЕН

Аномальное количество снега выпало на прошлой неделе в Томске. Дошло до того, что губернатор в воскресенье созвал экстренное совещание и охарактеризовал ситуацию как «неординарную, сродни чрезвычайной». В итоговом пресс-релизе мэрии от 30 ноября сказано: «За последнюю декаду ноября на юге области выпала половина зимней нормы осадков…» Метеорологи поправляют: не «половина зимней», а двойная норма осадков… Но и этого Томску хватило, чтобы застрять в снегу.

Двойная норма

– Самое большое количество снега — 41 мм – выпало с 21 по 30 ноября, – объяснила «ТН» начальник отдела ГУ «Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Татьяна Мангазеева. – Из этих дней самыми снежными были 23, 26, 27 и 28 ноября, когда за сутки выпадало от 7 до 12 мм осадков. В итоге на 30 ноября высота снежного покрова выросла с 22 до 59 см, что выше нормы на 30 см, то есть почти вдвое. Однако неверно говорить, что выпала половина зимней нормы: просто превышены показатели одного конкретного дня по многолетним наблюдениям. А зима еще длинная…

Как всегда ЧС

В мэрии состоялось экстренное совещание комиссии по чрезвычайным ситуациям. На борьбу со стихией город дополнительно выделил 4 млн рублей: по 250 тыс. районным администрациям на уборку внутриквартальных проездов и 3 млн – на уборку улиц. Мэрия сообщила, что в городе работало 74 единицы техники «Спецавтохозяйства», техника четырех районных комбинатов благоустройства и вся, имеющаяся у крупных коммерческих и строительных организаций.

В общей сложности 150 единиц. Специалисты отмечают – в пиковые дни надо раза в полтора больше.

Придомовые территории очищали дворники комбинатов и УК – 586 человек.

Томичи разошлись в оценках работы городских служб: кто живет ближе к центральным улицам, остались довольны, на периферии – нет.

Нужны деньги и техника

– Нам тяжело выполнять нормативное содержание дорог с дефицитом средств, – сказал

директор департамента городского хозяйства Максим Резников. – Но по тем деньгам, которые мы даем, «Спецавтохозяйство» и комбинаты благоустройства справляются с обязанностями. В бюджете 2010 года заложено 135 млн рублей. По нормативам надо 544 млн. Мы вынуждены ставить приоритеты – в первую очередь убирать магистрали, где люди едут на общественном транспорте. Считаю, это справедливо. Дороги третьей категории тоже грейдируют. Ну, наверное, мало…

– Три года назад мы приобрели приличное количество техники для САХ – порядка 70 единиц, но сегодня эту задачу надо решать вновь, – обрисовал проблему бывший «ответственный за снег» Владимир Оккель (после реорганизации уборку курирует департамент городского хозяйства). – За прошедшие годы старая техника самортизирована. Ежегодно надо обновлять парк.

Тротуары – еще месяц?

В бюджете Томска на 2010 год предусмотрено 42 млн на уборку внутриквартальных проездов – это в дополнение к 135 млн на уборку улиц 1, 2 и 3-й категорий.

Мэрия планирует нанять в качестве подрядчиков по уборке внутриквартальных проездов УК: дворы они будут чистить за деньги жильцов, а внутриквартальные проезды – за счет бюджетных средств.

Кроме того, мэр Николай Николайчук публично пообещал: чистить тротуары по остаточному принципу больше не будут: – Один раз напряжемся, купим нужную технику, и со следующего года тротуары будут чиститься параллельно с дорогами, как это и должно быть.

– Необходимы средства малой механизации. Силами дворников стихию не победить. Шесть малогабаритных тракторов для уборки тротуаров и труднодоступных мест поступят до конца года, – дополнил Резников.

Специалисты уточняют: чтобы полностью решить вопрос, надо бы еще столько же…

С 1 февраля 2010 года техника для уборки снега и мусора будет оборудована приборами спутниковой навигации. Как считают в мэрии, это экономия топлива, оптимизация маршрутов уборки, снижение пустого пробега.

 

Зоны ответственности:
Все улицы Томска разделены на три категории. Дороги 1-й и 2-й категорий – улицы с интенсивным движением и маршрутами городского транспорта, их убирают в первую очередь. Снег с дорог 1-й категории должны вывозить раз в месяц, с дорог 2-й категории – по обстоятельствам (местами вывоз снега не заложен вообще). Но эти улицы должны регулярно расчищать. Дороги 3-й категории грейдируют. Теоретически раз или два в месяц. В реальности… горожане могут оценить сами.
За все дороги отвечает департамент городского хозяйства. Внутриквартальные проезды – зоны ответственности районных администраций. За дворы отвечают жильцы и управляющие компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + шестнадцать =