ШКОЛЬНИКИ ЗАРЯДИЛИСЬ ЭНЕРГИЕЙ

В Томском атомном центре (ТАЦ) состоялась презентация сборника научно–исследовательских трудов по актуальным проблемам развития атомной энергетики. Монография стала результатом совместной работы специалистов атомной отрасли, ученых томских вузов, педагогов и школьников в рамках образовательно– просветительского проекта «Ядерный лекторий для учащихся», реализованного при финансовой поддержке госкорпорации «Росатом».

– Основная цель лектория, который проходил в течение учебного года, – повышение уровня знаний, формирование правильной позиции молодежи в вопросах использования атомной энергетики и ядерных технологий в мирных целях, – отметил заместитель директора ТАЦ по научной работе, руководитель проекта Георгий Дубов. – Мы попытались сформировать ситуацию, в которой подросток может осмыслить все «за» и «против» атомной энергетики, понять свою ответственность за принимаемые решения. Другой задачей являлось привлечение школьников к участию в научной работе по изучению методов применения ядерных технологий в различных отраслях жизни и популяризации этих идей в обществе. Учитывая, что сегодня сборник вышел в свет, можно смело утверждать: наша задумка удалась.

Участие в проекте приняли 40 старшеклассников из школы № 84 Северска и школы № 37 Томска. На протяжении года ребята из классов физико-математического профиля слушали лекции ученых по различным аспектам функционирования атомной отрасли, получали консультации экспертов, участвовали в «круглых столах», где обменивались мнениями и обсуждали наиболее важные вопросы, совершали экскурсии на предприятия и объекты атомной промышленности и параллельно готовились к защите своих научно-исследовательских работ о перспективах мирного использования энергии атома. Самые содержательные доклады были опубликованы в сборнике, который рекомендован в качестве методического пособия для преподавателей и учащихся профильных классов старшей школы.

– Одним из итогов проекта стало создание эффективной системы взаимодействия между специалистами СХК, учеными ТПУ, ТГПУ, управлением образования Северска, департаментом образования администрации Томска, педагогами школ и учащимися по повышению уровня образованности в сфере распространения и использования ядерных технологий, – подчеркнул заместитель начальника департамента образования Томска Виктор Кашпур. – Работа лектория показала, что у молодежи есть повышенный интерес к дальнейшему развитию атомной энергетики и своему личному участию в создании новых ядерных технологий и объектов атомной отрасли.

– Важно то, что ребята получили объективную информацию, все увидели собственными глазами и теперь имеют представление о возможностях использования ядерной энергии, – заметил директор школы № 37 Александр Иванов. – А еще томские школьники подружились со своими сверстниками из Северска, познакомились с замечательными людьми, получили опыт научной деятельности, что пригодится им в дальнейшей жизни. Ребята повзрослели в поступках и делах. Но главное – шестеро из них определились с будущим, решив поступать на физико-технический факультет ТПУ.

– Жаль, что проект завершился, – посетовал ученик школы № 84 Петр Полянских. – За прошедший год мы многое узнали об атомной энергетике, побывали на учебном реакторе «Спутник» в ТПУ и остановленном реакторе СХК, участвовали в дискуссиях. А в нашей школе был открыт первый в области кабинет ядерной физики. Надеюсь, что полученные знания и научные труды помогут мне при поступлении в вуз и в дальнейшей работе по выбранной специальности. Я уверен, что за ядерной энергетикой – будущее.

Ядерный лекторий для учащихся завершил работу, но образовательные проекты ТАЦ продолжаются. Уже подготовлена новая совместная программа СХК, школ № 84, № 196 и № 37 по проведению технического тура «Введение в ядерную физику», который стартует 16 декабря. Его цель – знакомство с объектами изучения и применения атомной энергии, профориентация школьников в выборе профильных дисциплин в вузах Томска и Северска, а в дальнейшем – приток новых кадров на предприятия отрасли.

– Желающих участвовать в новом проекте столько, что пришлось проводить конкурс, – подтвердила преподаватель физики высшей категории Елена Кукина. – Это свидетельствует о живом интересе молодежи к выбранной теме и подчеркивает ее важность для экономического развития региона и страны в целом.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =