Вредные привычки стали дороже

В целях изыскания дополнительных доходных источников федерального бюджета правительство страны с 1 января 2010 года в три раза увеличило акцизы на пиво и установило минимальную цену на водку. Как результат – цены на эту продукцию выросли сразу на 25-40%.

После новогодних праздников розничная цена самой дешевой водки в томских магазинах поднялась до 89 рублей. Именно такую минимальную стоимость установило правительство, объясняя свои действия борьбой с некачественным алкоголем. При этом до означенного уровня подорожала как водка сомнительного качества неизвестных производителей, так и продукция заводов Кабардино-Балкарии, Алании и Подмосковья, которая успела завоевать популярность на рынке и стать узнаваемой. Наценка на бутылку составила 25-35 рублей, но, как уверяют продавцы торговых точек, это повышение, скорее, не последнее. Сейчас распродаются старые запасы, а некоторые оптовики уже предлагают дешевую водку по 80-85 рублей.

– Такое развитие событий вполне вероятно, – считает директор одной из крупнейших томских компаний, занимающейся поставкой алкоголя, не пожелавший афишировать своего имени. – Когда есть возможность заработать, глупо упускать шанс. Но пока большинство оптовиков торгуют водкой по старым прайсам. Что касается последствий нововведения, то больше всего пострадают потребители, для которых решающим аргументом при выборе товара является цена. Сейчас стоимость дешевой водки сравнялась, что вроде бы позволяет покупать более качественную продукцию. Но одной уравниловкой проблемы фальсификата не решить – необходим комплекс мер. В противном случае вновь придется бороться с торговцами техническим спиртом.

Подорожало в магазинах и пиво. Известные марки пока выросли в цене в среднем на 1-2 рубля за бутылку, сорта местных производителей – до 5 рублей.

– Введение новых акцизов заставило производителей пересмотреть систему ценообразования, – поясняет «ТН» директор по маркетингу ОАО «Томское пиво»Максим Курохтин. – Если раньше в стоимости 1 л напитка акциз составлял 3 рубля, то теперь – 9. Добавьте к этому НДС и наценку в цепочке от производителя до потребителя, которая составляет около 40%, и можно подсчитать конечную стоимость. Пока завод увеличил отпускную цену на продукцию на 7%. Но, чтобы компенсировать дополнительные расходы, требуется повысить на 30%. Конечно, все это отразится на потребителях. До нового года цена бутылки «Жигулевского» в магазинах составляла 21-22 рубля, теперь ее стоимость выросла до 28 рублей. Прежней осталась цена только на пиво премиум-класса – 35 рублей за бутылку.

Участники рынка полагают, что увеличение акцизов негативно отразится на состоянии отрасли в целом и вызовет банкротство небольших производителей.

– В 2009 году пивоваренные заводы снизили выпуск продукции на 8-9%, – говорит Максим Курохтин. – В нынешнем мы ожидаем дальнейшего падения объемов производства в отрасли до 15% и, что еще хуже, роста потребления крепких алкогольных напитков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =