Жалуйтесь!

Начальник отдела собственной безопасности КМ УВД Сергей Кошелев призывает томичей к активным действиям

 За два с небольшим года милиционерами убиты два томича. Реакция «сверху» последовала: уволены несколько чинов, включая начальника УВД. Но вопросы остаются. Каким образом в органы внутренних дел попадают неадекватные люди? Контролируют ли сотрудников после назначения? Может ли общество повлиять на милицейский произвол?

Журналисты «ТН» спросили об этом начальника отдела собственной безопасности УВД Томской области полковника милиции Сергея Кошелева.

Проверен и уволен

– Сергей Владимирович, какую проверку проходят кандидаты на службу в милиции?

– Обязательно собирается характеризующий материал: выясняется поведение в быту (в том числе с помощью соседей), запрашиваются характеристики с места службы в армии и с предыдущей работы. Сам кандидат проходит комплексное психодиагностическое обследование в центре психодиагностики УВД.

– Большой отсев?

– Приличный. По данным управления по работе с личным составом УВД, в 2009 году из 2011 претендентов на службу было принято только 747. После поступления на службу их деятельность контролируется начальниками подразделений и нашим отделом. Если появляется информация, скажем, о склонности человека к совершению противоправных действий, в том числе к жестокости, информация проверяется и принимаются меры к увольнению сотрудника. За прошлый год по нашей инициативе уволено 34 сотрудника – до того, как они успели совершить правонарушение.

– ОБЭПовец Никифоров проходил психиатрическую экспертизу и был признан вменяемым. Но чудовищные случаи, когда человека избивают и выбрасывают из окна, не происходят просто так – должны быть какие-то предпосылки. Разве их не замечали?

– На Никифорова мы получали три жалобы, проводили по ним проверки и материалы передавали в органы прокуратуры. Но там по этим фактам выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. На месте же мы за нарушение им служебной дисциплины могли применить только меры дисциплинарного характера, такие как выговор, строгий выговор и т.д. После ЧП с Вахненко прокуратура усмотрела в предыдущих фактах состав преступления.

– А что изменилось в милиции после того случая?

– Был принят ряд мер профилактики. Например, ужесточился контроль за работой всех сотрудников в вечернее время. Сейчас, после трагедии в медвытрезвителе, мы будем уделять особое внимание морально-психологическому климату внутри коллективов, отношению сотрудников к гражданам.

Поймать за руку

– Почему никого не насторожило то, что Митаев просился на работу именно в вытрезвитель?

– Во-первых, Митаев просился не конкретно в вытрезвитель, а в подразделение со сменным графиком работы. Во-вторых, у него не было темных пятен в биографии: четыре года служил по контракту в погранвойсках, имел награды. До милиции работал в УФСИНе, откуда предоставил положительные характеристики. Работая в милиции, оценивался удовлетворительно. Я не исключаю, что у трагедии могли быть предпосылки и кто-то мог обратить на это наше внимание, пожаловаться. Но, возможно, не стал.

– Видимо, люди не верят, что жалоба подействует, хотя претензий к милиции много…

– А сколько – много? Люди жалуются друг другу чаще «на кухне»: мол, такие нехорошие эти «гаишники-милиционеры», а с заявлениями и сообщениями, возможно, не хотят обращаться. Между тем позвонил бы один, второй – и мы бы обязательно проверили. За прошлый год нам поступило 189 обращений граждан. Материалы проверок, где факты подтвердились, направлялись в следственный отдел СУ СК при прокуратуре и по возбужденным уголовным делам 22 сотрудникам органов внутренних дел было предъявлено обвинение в совершении преступлений.

– Можно пример?

– Однажды, когда я дежурил по УВД, утром, в шесть часов, в дежурную часть УВД позвонила женщина. Рассказала, что ехала с мужем по Богашевскому тракту, их остановили инспекторы ГИБДД. Обвинили водителя в пьянстве за рулем, забрали документы и потребовали несколько тысяч выкупа. Мы сразу же организовали работу своих сотрудников, выехали в район, оформили соответствующим образом деньги для передачи и с помощью обратившихся к нам граждан задержали сотрудников ГИБДД с поличным.

Время для реформ

– Общественная палата РФ предложила передать милицию общественной безопасности на региональный уровень. То есть должна быть федеральная полиция, которая занимается серьезными преступлениями, и муниципальная структура, которая отвечает за безопасность граждан. Как вам идея?

– Видимо, подразумевается аналог американского института шерифов с выборными должностями… Если это будет способствовать улучшению ситуации, то почему бы и нет. Но я бы начал с другого: нужно повышать престиж службы в органах, чтобы среди претендентов был реальный конкурсный отбор. Ни в коем случае не пытаясь оправдать последние случаи, поясню, что из-за трудных, специфических условий работы и неадекватной заработной платы в милиции нет и не появится очередь из достойных кандидатов.

– А как бороться за качественный состав уже имеющихся сотрудников?

– Честно говоря, пока механизмов недостаточно: даже уволить провинившегося большая проблема! Согласно действующему законодательству сотрудник не обязан даже давать объяснения по поводу совершенного им проступка… Ситуацию надо исправлять, и сейчас департаментом собственной безопасности МВД России внесены предложения, например, по порядку проведения специальных психофизиологических исследований, в том числе с использованием полиграфа (пока эта процедура добровольная). Будет введен особый порядок проверки сотрудников, претендующих на руководящие должности, расширен перечень оснований для увольнения и т.д. Также мы призываем томичей: будьте активнее! Помните про круглосуточный телефон доверия! Мы надеемся на вашу помощь, так как без нее решить поставленные задачи будет очень сложно.

 

Круглосуточный телефон доверия ОСБ УВД – 44-35-23. Информацию можно оставить и анонимно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − шесть =