Честное пионерское

Торговый дом «Мясной ряд» первым из крупных поставщиков Томска начал борьбу за цивилизованные отношения с мелкой розницей

Новые условия контрактов для контрагентов объявил торговый дом «Мясной ряд» – официальный дистрибьютор «Сибирской Аграрной Группы». Теперь продукция не будет отгружаться в магазины, не имеющие полного пакета документов. Решение связано с увеличившимися рисками – как поясняют в компании, бизнес несет убытки из-за невозможности взыскать с заказчиков-должников долги через суд.

Слово не воробей

Раньше в 90% случаев отношения торгового дома с розницей строились на честном слове: товар передавался продавцу без требования каких-либо официальных документов. Печати под актом сверки могли быть поставлены через несколько дней после получения товара, а то и не поставлены вовсе. Таким образом, формировался определенный объем задолженности, по некоторым торговым точкам он достигал достаточно крупных сумм.

– Фактически мы рисковали этими деньгами, однако до поры до времени схема работала, пока не начался кризис и в бизнес-среде не повысился процент проблемных долгов, – рассказывает директор торгового дома «Мясной ряд» Вадим Лучшев. – Когда мы начали требовать оплату, недобросовестные директора заявили: мой сотрудник ваш товар не принимал. В суде для подтверждения задолженности недостаточно документа отгрузки с подписью должностного лица и печатью, судьи требовали копию доверенности на человека, подписавшего документ приемки товара. Данные документы чаще всего отсутствовали в так называемой традиционной рознице.

Игра по правилам

– В связи с увеличивающимися финансовыми рисками избежать инцидентов в будущем помогут новые требования к партнерам, в частности, мы не работаем с предприятиями, не соблюдающими правил бухгалтерского учета. При отгрузке товара продавец обязан предъявить доверенность от директора, подтверждающую его должностные полномочия, индивидуальный предприниматель – поставить подпись лично. Все контрагенты о нововведении были официально уведомлены. Чуть меньше чем за месяц в правильности нового подхода удалось убедить около 70% магазинов.

С остальными разговор короткий: нет документов – нет товара. Правила распространяются на всех, – подчеркивает Лучшев.

Самое большое сопротивление «Мясной ряд» встречает со стороны мелкой розницы – Лучшев объясняет это тем, что пока лишь около 5% представителей этого сегмента рынка ведут полноценный бухучет. Учитывая, что на магазины шаговой доступности приходится достаточно большой процент от общего числа продаж, торговый дом рискует потерять какую-то долю сбыта, но риск оправдан, считает Вадим Лучшев.

Держаться вместе

– На мой взгляд, наша политика оправдана, – уверен Вадим Лучшев. – Имея недополученную прибыль сегодня, в дальнейшем мы ограждаем себя от убытков гораздо больших, если принять во внимание, что количество точек традиционной розницы постоянно сокращается из-за финансовых проблем. Кроме того, в отсутствие конфликтных ситуаций нам не придется нести судебных издержек.

Директор «Мясного ряда» считает, что по этому же пути должны пойти и другие поставщики:

– Если все производители и дистрибьюторы будут столь же принципиальными в отношении недобросовестных предпринимателей, я уверен, порядок удастся навести быстро. Но пока на активные действия решаются единицы – большинство продолжают нести убытки и безуспешно отстаивать свои интересы в суде, смирившись с самобытностью торгового бизнеса. Будто цивилизованный рынок нужен только нам!..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 2 =