Спасение утопающих

Готовность города к паводку стала главной темой заседания комитета по благоустройству и транспорту Думы города Томска, прошедшего во вторник. Депутатов интересовало, как организована эвакуация тысяч людей, попадающих в зону затопления, каковы материальные ресурсы спасателей, как используется опыт соседних городов…

Задача-максимум

Вначале заместитель мэра по городскому хозяйству Максим Резников рассказал о реальной угрозе:

– Подготовлено несколько вариантов развития событий, при самом пессимистичном сценарии — подъеме уровня воды до 9,5 метра и выше — затопить может Московский тракт, Татарскую слободу, всю территорию поймы Ушайки, большую часть Черемошников и часть пр. Ленина до ул. Большой Подгорной. Левый берег при таком развитии событий полностью окажется в воде. В зону затопления попадут более 47 тыс. человек и более 5 тыс. жилых домов.

– Какие меры принимаются во избежание катастрофы? – спросили депутаты.

– Строится водозащитная дамба на Степановке, ледозащитная дамба в районе Эушты, – ответил Максим Резников. – Проверяется готовность коммунального комплекса: в зону затопления могут попасть ряд инфраструктурных объектов. Готовятся пункты эвакуации, в основном это школы и детские сады, а также загородные детские лагеря. Они смогут принять около 7 тыс. человек.

– Странно, почему такое маленькое количество мест для эвакуации? – поинтересовался депутат Алексей Сергеев. – Вы же сами сказали, что в зону бедствия могут попасть более 47 тыс., это несоизмеримо…

Резников признал, что в этом направлении, действительно, предстоит сделать еще много.

В свою очередь, заместитель председателя Думы Юрий Исаев попросил более тщательно работать с милицией, чтобы стражи порядка в случае эвакуации людей из домов защитили их имущество от мародеров. А депутат Денис Молотков призвал, во-первых, использовать опыт соседних регионов («В том же Кузбассе города разбиваются на кварталы, есть квартальные, ответственные, есть противопаводковые комиссии в каждом районе. О такой структуре у нас я не слышал».), во-вторых, заняться наконец страхованием последствий хотя бы для муниципального имущества. Страховые компании уже дали согласие сделать муниципалитету скидки.

Итог обсуждению подвел председатель комитета по благоустройству и транспорту Махир Рустамов:

– Задача властей сейчас — сделать все возможное, чтобы минимизировать последствия паводка для томичей. Но, на мой взгляд, работа по разъяснению опасности проводится недостаточно хорошо, люди не до конца осознают возможность угрозы. Необходимо провести более тщательную работу с жителями, которые могут попасть в зону подтопления. Они должны четко знать, куда им эвакуироваться, где им окажут первую помощь.

Информацию об исполнении поручений, а также более подробный отчет о ситуации депутаты заслушают на апрельском собрании городской Думы.

Небезопасно!

Проблемы транспортного обслуживания населения вновь подняли депутаты на заседании комитета по благоустройству и транспорту. К теме заставили вернуться две трагедии, когда маршрутки насмерть сбили пешеходов, причем в одном случае водитель отвлекся на расчет пассажиров.

Заместитель мэра Максим Резников озвучил информацию о том, что сейчас в Томске работают 620 транспортных операторов, из которых 610 – физические лица.

– Если с муниципальным транспортом все более-менее понятно, то экономика коммерческих перевозок в Томске серая, – высказал свою точку зрения депутат Денис Молотков. – И пока мы не будем знать цифр – по доходам, зарплатам и так далее, ясности и порядка, а значит, и безопасности перевозок не будет.

– Сегодня на рынке пассажирских перевозок мало крупных фирм: этим бизнесом занимаются частники, которых сложно контролировать и которые в погоне за личной выгодой могут элементарно нарушать правила движения, – добавил депутат Николай Салангин. – Между тем есть частные инвесторы, которые хотят расширить бизнес, мне кажется, надо предоставить им такую возможность. Причем запускать на рынок томские, а не московские фирмы, чтобы налоги оставались в регионе.

– Но невозможно упорядочить этот рынок до того, пока не будет принята комплексная концепция развития городского транспорта, включающая в себя и муниципальные, и коммерческие перевозки, – подчеркнул председатель комитета Махир Рустамов.

Максим Резников в ответ сообщил, что в настоящее время администрацией совместно с учеными разрабатывается концепция транспортного обслуживания Томска, и в течение двух-трех месяцев депутатам и общественности будут представлены несколько вариантов решения проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *