Ловцы ветра

Томичи осваивают новый вид спорта

– Не пролетайте мимо! – кричу в очередной раз ускользающему от меня Анатолию Сорокову, с легкостью демонстрирующему пируэты под небесно-голубым змеем.

Кто кем управляет – непонятно: то Сороков укрощает строптивые крылья, то кайт с устрашающей силой буксирует его за собой…

– Вы Анатолия Ивановича обязательно поймайте, он у нас один такой, – советуют собравшиеся на поле недалеко от Калтая кайтрайдеры.

У каждого добра как у бывалого туриста: огромный рюкзак, лыжи или сноуборд, шлем, ботинки, средства защиты.

– Среди нас много туристов, так что нам не привыкать, – надевая горнолыжные ботинки, говорит Ольга Ромашова, в миру – бухгалтер, и кивает на кайт: – А этой конструкцией меня научил управлять супруг. Впрочем, не только меня: Миша первым привез в Томск новый вид спорта.

Пионер

– Было это 9 лет назад, – поясняет Михаил Рябовой, один из учредителей магазина «Путешественник», и в его интонации нетрудно уловить ностальгические нотки. – В одном из журналов прочитал о новом виде спорта – кайтинге. И мне так захотелось попробовать, что никакие трудности – отсутствие снаряжения, навыков – остановить уже не могли. Первый кайт мы с друзьями сначала хотели сшить сами – купить «крылья» в то время было не так-то просто. Но решили не рисковать и купили змея через Интернет. Кайт купили самый мощный – ох, и намучились мы с ним… С тех пор шлифую мастерство и уже приобщил многих знакомых, переставив с типичных горных лыж под купол.

Оттаяли

Сколько раз за нынешнюю студеную зиму спортсмены выходили на поле, чтобы запустить змея, они могут по пальцам перечесть.

– В морозы приезжали лишь самые отчаянные, а теперь потеплело, и видите, сколько собралось желающих, – говорит Михаил, натягивая на палку флажок, который будет подсказывать спортсменам направление ветра. – На этом поле всегда хороший ветер, без порывов – и это одно из преимуществ площадки: можно кататься, прыгать, летать. Другой плюс – поле огромное, нет ни деревьев, ни ЛЭП.

– О, шикарный кайт! – замечая на поле новичка, оценивает снаряжение Рябовой. – В прошлом году нас было мало, нынешней зимой заметно больше, среди постоянных членов клуба 25 человек, но есть и те, кто сам по себе. Вокруг города уже накатано пять площадок.

Через несколько секунд Михаил теряется среди десятка фигур в пестрых комбинезонах, мельтешащих по снежной целине. Кайтеры, будто стараясь наверстать упущенное за суровую зиму, динамично выписывают под яркими куполами замысловатые фигуры.

Две зимы Анатолия Сорокова

…Уже час корреспондент «ТН» наблюдает за соревнованиями, пристально отслеживая передвижения местной легенды – Анатолия Сорокова. Товарищи Анатолия Ивановича рассказывают: Сороков у них – пример для подражания: во-первых, самый старший товарищ – скоро отпразднует 56-летие, во-вторых, он достоин медали за упорство – чтобы научиться укрощать змея, Сорокову понадобилось две зимы.

Анатолий Иванович в это время стремительно заезжает на кикер (снежное препятствие), взмывает в небо (минимум 2–3 метра в высоту), и кайт со стремительной силой в очередной раз уносит его в недосягаемую снежную даль…

Через несколько минут он наконец-то подъезжает и приземляется на сугроб, словно на мягкий диван:

– И что вы от меня хотите? – хитро прищурив глаза, с улыбкой интересуется Анатолий Иванович и, выслушав вопросы, начинает рассказывать: – Я решил заняться кайтингом в 54 года (со спортом всегда был дружен – на тот момент катался на горных лыжах), но кайт меня не слушался. А позже оказалось, что просто змей «хромой» – проблема была не во мне, или не только во мне, – улыбается спортсмен. – Теперь у меня другие «крылья». На горнолыжную трассу уже не рвусь: с кайтом столько возможностей! Можно просто управлять и развивать скорость, можно оттачивать мастерство прыжков – вариантов масса, можно как бы зависать над землей – вот это ощущение мне особенно нравится. Пока получается подниматься в воздух на 3-4 метра, а можно ведь на 10 и выше взмывать. Буду дальше учиться – какие наши годы!

– А если с кайтом выйти на воду, это вообще совсем другие ощущения – словно в невесомости пребываешь, на воду-то особенно не опереться, – продолжает Сороков. – Нынешней зимой многие из нас на море выбирались, кто в Египет, кто в Черногорию ездит – это, конечно, Мекка для кайтингистов…

Анатолий Иванович умолкает и поправляет стропы. По глазам уже видно – мыслями он уже на поле, время для общения с прессой истекло.

– Сегодня погода – чудо, – деликатно прощается Анатолий Иванович. – Такие дни упускать нельзя. Бизнес у меня серьезный (Сороков – генеральный директор ЗАО «Томский автоцентр». – Прим. ред.), расслабиться в течение дня некогда. Так что надо по полной использовать выходные. А вообще, чтобы день сложился, люблю с утра взбодриться. Бывает, если ветер несильный, без порывов, сначала еду на поле – за энергетическим зарядом и адреналином, а потом уже в офис. Мне помогает.

 

13 марта в районе Калтая прошли соревнования кайтеров по дистанции «треугольник». Среди кайтбордеров (катание под змеем на сноуборде) лучшим оказался Анатолий Сороков

 

В Сибири, где нет возможности круглый год рассекать под кайтом по водоемам, новый вид спорта адаптировали: теперь это сноукайтинг – катание по снежной целине. Анатолий Сороков познает тонкости кайтбординга – катается под куполом на доске, хотя еще относительно недавно предпочитал лыжи.

– Украли их на поле в Лучанове, – вздыхает спортсмен. – С тех пор только сноуборд

 

Кайтинг — удовольствие дорогое: снаряжение в среднем стоит 40 тыс. рублей. Обучение – 800 рублей час. Чтобы освоить азы, нужно минимум 4–5 часов

 

В среднем спортсмены разгоняются до скорости 40–50 км/ч, но есть и те, кто выжимает до 90 км/ч, Михаил Рябовой в том числе

  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 4 =