Еще раз о ксеноне

В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Управление ГИБДД УВД по Томской области по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), приводим комментарий Департамента ОБДД МВД России по данному вопросу:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения (Знак официального утверждения состоит из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения.) наносятся на рассеиватель фары и на корпус фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Использование во внешних световых приборах ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических факторов (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары).

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света приводит к несоответствию режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства и соответствующим образом квалифицируется в судебных решениях. Правильность данной квалификации подтверждена постановлением Верховного суда РФ от 15.12.2009 г. № 11-АФ09-1246».

Контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям будет осуществляться в первую очередь при проведении государственного технического осмотра. Однако, если владельцы автомобилей сомневаются в правильности установки «ксенона», рекомендуем незамедлительно обратиться в специализированные автосервисы для проверки фар. Эксплуатировать транспортное средство, если режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции, запрещено.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *