УТВЕРЖДЕНО приказом Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 16.03.2010 № 6-П
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее — Методика), разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
2. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее — Конкурс), проводится при наличии вакантной должности государственной гражданской службы (далее — вакантная должность), замещение которой в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Томской области от 9 декабря 2005 года № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» проводится на конкурсной основе.
3. Вакантной должностью признается не замещенная государственным гражданским служащим должность государственной гражданской службы, предусмотренная штатным расписанием Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
4. Решение о проведении Конкурса принимается приказом начальника Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
5. Организатором Конкурса является комитет по организационно-правовой работе Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее — Организатор).
6. Участники Конкурса — граждане (гражданские служащие), подавшие заявление на участие в Конкурсе.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА
7. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности, установленным статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьями 2, 3, 4 Закона Томской области от 9 декабря 2005 года № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области», должностными регламентами государственных гражданских служащих, и представившие в установленный срок все необходимые документы, указанные в пункте 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
8. Документы для участия в Конкурсе представляются гражданами (гражданскими служащими) Организатору Конкурса.
III. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
9. Конкурс проводится в два этапа.
10. На первом этапе представитель Организатора:
1) на основании предложений от руководителей структурных подразделений и в соответствии с должностными регламентами формулирует квалификационные требования к вакантной должности государственной гражданской службы;
2) публикует объявление о проведении Конкурса в одной из областных газет, а также на официальном сайте Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (http://rec.tomsk.gov.ru), в котором указываются наименование вакантной должности, квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на замещение этой должности, сроки приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию, а также контактный телефон Организатора Конкурса;
3) информирует и консультирует граждан (гражданских служащих), претендующих на замещение вакантных должностей, об условиях и форме проведения Конкурса;
4) принимает от претендентов документы, проверяет правильность их заполнения;
5) проводит предварительную оценку соответствия претендентов необходимым требованиям на основе собеседования и анализа представленных ими документов;
6) осуществляет проверку сведений, представленных кандидатами;
7) обеспечивает проведение других процедур, указанных в разделе VI настоящей Методики, по оценке профессиональных и личностных качеств участников Конкурса;
8) знакомит руководителя структурного подразделения с документами участников конкурса, результатами оценки их деловых и личностных качеств;
9) составляет список кандидатов, соответствующих установленным квалификационным требованиям и допущенных к дальнейшему участию в Конкурсе, представляет его на утверждение председателю Комиссии;
10) составляет повестку заседания Комиссии;
11) согласовывает с председателем Комиссии дату, место, время и форму проведения Конкурса;
12) направляет за подписью председателя Комиссии запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, в другие организации — о направлении для работы в Комиссии независимых экспертов;
13) согласовывает с председателем Комиссии состав независимых экспертов;
14) информирует членов Комиссии о дате, месте, времени и форме проведения Конкурса;
15) приглашает на заседание Комиссии участников Конкурса в случае проведения Конкурса с участием претендентов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
11. На втором этапе Конкурса представитель Организатора:
1) обеспечивает проведение заседания Комиссии;
2) оформляет протокол заседания Комиссии;
3) оформляет проект правового акта о назначении победителя на вакантную должность государственной гражданской службы;
4) размещает информацию об итогах Конкурса на официальном сайте Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области;
5) информирует в письменном виде участников о победителе Конкурса в случае проведения конкурса по результатам изучения представленных документов;
6) формирует дела на всех участников Конкурса для передачи на хранение в архив.
IV. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
12. Независимо от формы проведения Конкурса заседание Комиссии начинается со знакомства членов Комиссии со списком участников Конкурса и квалификационными требованиями, предъявляемыми к вакантным должностям государственной гражданской службы, на которые объявлен конкурс.
13. В случае проведения Конкурса с приглашением на заседание Комиссии участников Конкурса:
1) все участники Конкурса на соответствующую должность приглашаются в зал заседания Комиссии, председатель Комиссии знакомит участников Конкурса с порядком работы Комиссии, с членами Комиссии, просит участников Конкурса выразить свое согласие или несогласие с составом Комиссии;
2) при возникновении несогласия со стороны какого-либо участника Конкурса с кандидатурой члена Комиссии Комиссия, в отсутствие участников Конкурса, принимает одно из решений:
а) отстранить члена Комиссии от рассмотрения всех кандидатур по соответствующей должности;
б) отстранить члена Комиссии от рассмотрения только данной кандидатуры;
в) отказать участнику конкурса в его претензии;
3) после принятия решения председатель Комиссии доводит его до участников Конкурса, оно также фиксируется в протоколе заседания Комиссии;
4) на заседание Комиссии участники Конкурса приглашаются по одному, в алфавитном порядке;
5) секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с анкетно-биографическими данными участника Конкурса, его профессиональным опытом, результатами оценки его профессиональных и личностных качеств, при необходимости отвечает на вопросы членов Комиссии;
6) члены Комиссии задают участнику Конкурса вопросы, связанные с профессиональной деятельностью по вакантной должности, также уточняется информация, полученная по результатам конкурсных процедур и оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов;
7) после проведения собеседования с каждым участником Конкурса по соответствующей должности члены Комиссии, в отсутствие участников Конкурса, принимают решение:
а) признать победителем Конкурса одного из кандидатов;
б) включить в кадровый резерв Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области одного или нескольких кандидатов;
в) не включать в кадровый резерв Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области ни одного участника Конкурса;
г) констатировать, что конкурс состоялся, но победитель не выявлен;
8) для оглашения решения Комиссии все участники Конкурса приглашаются в зал заседания Комиссии, председатель оглашает решение, просит участников Конкурса выразить свое отношение к решению Комиссии, действиям членов Комиссии;
9) в случае возникновения претензий со стороны участников Конкурса к принятому решению, действиям членов Комиссии и невозможности разрешения данной проблемы немедленно председатель Комиссии предлагает заявителю оформить свою претензию в письменном виде для рассмотрения ее в установленном порядке, что фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
14. В случае проведения Конкурса по результатам изучения представленных документов:
1) члены Комиссии изучают представленные участниками Конкурса документы, результаты оценки их профессиональных и личностных качеств, при необходимости задают вопросы секретарю Комиссии, принимают решение в соответствии с подпунктом 7 пункта 13 настоящей Методики;
2) решение Комиссии доводится до всех участников Конкурса в письменном виде.
V. ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
15. Протокол ведет секретарь Комиссии.
16. Протокол состоит из четырех частей:
1) в первой части протокола указываются номер протокола, дата проведения и повестка заседания Комиссии, состав Комиссии;
2) во второй части протокола указываются:
а) количественный и персональный состав участников Конкурса на соответствующую должность;
б) форма проведения Конкурса;
в) в случае проведения Конкурса с приглашением участников Конкурса в протоколе фиксируются вопросы, задаваемые каждому кандидату, и краткие ответы на них, замечания и предложения, высказанные членами Комиссии в процессе обсуждения кандидатов;
г) в случае проведения Конкурса по результатам изучения представленных документов подробно фиксируется мнение членов Комиссии по каждому из кандидатов, а также аргументы в пользу того или иного кандидата;
д) количество голосов «за» и «против» решения, принятого Комиссией;
3) в третьей части протокола фиксируется решение Комиссии по определению победителя Конкурса и включению кандидатов в кадровый резерв Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области;
4) в четвертой части протокола фиксируются все претензии, предъявленные участниками Конкурса к работе Комиссии, и решения, принятые по ним.
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
17. Руководитель структурного подразделения, имеющего вакантную должность, Организатор Конкурса совместно определяют тематику рефератов, групповых дискуссий и (или) осуществляют выбор (организуют разработку) тестов, анкет для оценки участников Конкурса.
18. При проведении Конкурса используются конкурсные задания и процедуры, основанные на методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, которые не противоречат действующему федеральному законодательству.
В зависимости от группы и категории должностей, на замещение которых проводятся конкурсы, критерии оценки участников Конкурса могут меняться.
19. Сравнение и оценка кандидатов производятся на основании результатов выполнения ими конкурсных заданий и прохождения конкурсных процедур.
20. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на соответствие следующим критериям:
уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;
продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области, действующего федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе;
уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками, общая грамотность и т.п.);
стремление к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе, ориентация на служебный рост в сфере государственного управления;
стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
соблюдение этики делового общения, способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения; организаторские способности.
В качестве дополнительных требований, предъявляемых к государственному гражданскому служащему, участвующему в Конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к категории «Руководители», конкурсная комиссия рассматривает способность участника создавать и поддерживать положительный психологический климат в коллективе, доброжелательность, способность нахождения взаимоприемлемого решения, требовательное отношение к себе и подчиненным.