Оптимизм, реализм, практика

Эти качества помогают делать бизнес эффективным, считает известный бизнес-тренер Маргит Вендельбергер

Помощь — в практике

Маргит Вендельбергер, бизнес-тренер с австрийской пропиской и мировым именем, в Томске впервые. Маргит учит предпринимателей маркетингу. Ее томские слушатели — руководители и топ-менеджеры предприятий, заинтересованных в экспорте своей продукции.

— Сегодня мы пытались найти партнеров и познакомиться с конкурентами одной из томских компаний – «Савва». Мы пробовали сок, произведенный на этом предприятии, и оценивали прежде всего его вкусовые качества и ингредиенты. Чтобы попасть на рынок в Австрию, томским производителям нужна изюминка, нечто особенное, что бы отличало их продукцию от той, что уже есть в европейских супермаркетах. Кроме того, из-за дальности расстояния стоимость продукта из Сибири будет высокой. Мы решили сделать акцент на том, что этот сок – часть здорового питания, экологически чистый продукт. Это может быть интересно европейцам, – рассказывает о первых учебных днях в Томске Маргит Вендельбергер.

Стиль обучения австрийского тренера — практический, учебный курс — коллективный мозговой штурм, одна большая летучка.

— Моя томская группа ожидала, что я буду читать лекции, а они – слушать. Для них стало сюрпризом, что работать пришлось не только мне, но и им, – улыбается Маргит. – Но они положительно отреагировали на мои предложения и уже на второй день подготовили презентации своей продукции, некоторые даже изменили стратегии бизнеса. Практика — это единственное, что действительно помогает.

Обучение состоит из двух практических этапов: сейчас курсы в Томске, через полгода, в октябре, стажировки уже в Австрии.

Секреты успеха

Секрет грамотного маркетинга, по мнению Маргит, прост: главное звено в цепочке продаж — это покупатель, а не руководитель или маркетолог. Каждый раз, принимая решения, предприниматель должен ставить себя на место потребителей товаров: именно они приносят те деньги, на которые существует предприятие торговли. Делать это несложно, потому что все мы, без исключения, являемся покупателями.

В маркетинге, как считает бизнес-тренер, есть три золотых правила. Первое — уметь слушать: своих сотрудников, партнеров, клиентов. Если руководитель вслушивается в другие мнения, он больше знает, лучше управляет и принимает решения, которые принято называть мудрыми.

Второе — доверять своей команде, предоставлять сотрудникам возможности для самореализации. Такой подход приводит к успеху, потому что на успех настроен уже не один руководитель, а весь коллектив.

Третье — мотивировать сотрудников не только зарплатой, но и моральным поощрением. Люди проводят на рабочем месте большую часть жизни и очень нуждаются в добром слове за хорошо проделанную работу.

— Это позитивный менеджмент, и он является самым эффективным, – подчеркивает Маргит.

кстати

Впечатления от шопинга

Маргит Вендельбергер прошлась по томским магазинам как специалист по маркетингу. Ее впечатление двойственное: положительное — от продуктовых супермаркетов и недоумение — от центров торговли одеждой, обувью и мебелью.

— Я смотрю на товар и не понимаю, как его кто-то может купить за такие большие деньги! В России ведь не очень высокая зарплата, – искренне удивляется Маргит. – Платья, туфли ужасного качества стоят безумно дорого. Особенно предельно завышенными ценами и низким качеством меня поразила мебель.

По наблюдениям гостьи, российские покупатели уделяют излишнее внимание броской упаковке товара, забывая о том, что яркое оформление не означает высокого качества.

Наша справка

Маргит Вендельбергер – преподаватель по маркетингу в Международном университете менеджмента Херштайн (Вена). В наш город Маргит приехала по приглашению Томской торгово-промышленной палаты и областного департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики.

 

  • — Маркетолог должен быть одновременно позитивным и реалистичным человеком. Позитивный подход помогает в создании новых проектов, реализм не позволяет терять адекватного восприятия действительности. Но при этом маркетолог должен иногда рисковать, иначе ничего не добьешься — без риска не будет роста, – уверена Маргит

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *