«Явочный» ремонт

Для ремонта дорог будут использовать передовые технологии

В городской администрации заинтересовались современными методиками дорожного ремонта. Долгие годы процесс шел, что называется, по старинке, в то время как на рынке давно появились технологии, позволяющие экономить и бюджетные средства, и нервы водителей. Изучать накопленный опыт решили при помощи городов-соседей – 1 апреля презентацию провела кемеровская компания «Кузбассдорстрой».

О необходимости этой встречи Николай Николайчук заявил после недавней поездки в Красноярск. На ней томский градоначальник делился опытом с мэром Кемерова Владиславом Михайловым. Речь зашла и о дорожном строительстве – у Кузбасса в этом плане точно есть чему поучиться.

– Стыдно, что в Томске все по старинке, и никто прежде не интересовался новыми технологиями дорожного ремонта, которые позволяют экономить бюджетные деньги, – подчеркнул Николайчук. – И применяются они не где-то там далеко, а совсем рядом, буквально за 200 километров от нас.

Оценить предлагаемый подход мэр приехал лично. Благо, кузбасские дорожники смогли не только рассказать, но и показать – в качестве демонстрации рабочие отремонтировали 70 кв. м на улице Беленца.

Починить и надеть рубашку

О том, что Кемеровская область – хороший пример внедрения современных разработок в сфере дорожного ремонта, говорит уже тот факт, что на сегодняшний день в столице Кузбасса сделано более трети всего объема ямочного ремонта. Закончить работы планируют до конца апреля.

– Уникальность нашего метода – это асфальтобетонная смесь, которую мы применяем. Она имеет жидкую консистенцию и высокую температуру, более 200 градусов, – заявил директор ООО «Кузбассдорстрой» Алексей Кухта. – За счет повышенного содержания битума в асфальте и температуры ремонт можно делать уже в начале марта, когда сойдет первый снег.

При необходимости дорожники могут провести ремонт даже в разгар зимы – один раз локальные повреждения в Кемерово заделывали при температуре минус 25. Воду и снег из выбоин предварительно выдули компрессором. Затем ямы залили смесью из специальной нагревательной установки – термомиксера. Сверху асфальт засыпали кубовидным щебнем – он забирает излишки битума и обеспечивает шероховатость поверхности. Как заявили дорожники, за пять лет применения этой технологии не было ни одного раза, чтобы работу пришлось переделывать.

Еще одно ноу-хау – дорожная рубашка. После ямочного ремонта старую дорогу покрывают свежим слоем под названием «Сларесил». Это литая холодная смесь на основе битумных эмульсий. Она защищает полотно от повреждений, размывания водой, задерживает образование трещин. Получается, что за первые три-пять лет изнашивается не дорога, а защитная пленка, которую всегда можно восстановить.

Чем раньше, тем дешевле

Для Томска «Кузбассдорстрой» – партнеры не новые. В 2006-м они ремонтировали проспект Ленина в преддверии саммита, в 2009-м достраивали улицу Клюева. Теперь компания будет участвовать в конкурсе на проведение ямочного ремонта в Томске. В 2010 году на эти нужды потратят 44 миллиона.

– Нужно уходить от традиционного долбления и переходить на самые ранние виды ремонта, – заявил Николай Николайчук. – Безусловно, дорожники найдут, куда деньги закопать. Им бы побольше работы… Но мы ставим задачу уменьшения объема работ. Чтобы отремонтированные дороги сохранить как можно дольше.

Стоит такой прогрессивный ремонт дороже обычного, однако, как показывает опыт, технологии помогают экономить.

– Стоимость традиционного ямочного ремонта – 600 рублей метр. По такой технологии – 900. Но, как изучали наши соседи, за время межсезонья яма увеличится до пяти раз, – поясняет Николайчук. – То есть можно в начале весны на это потратить 900 рублей, а можно летом 3 тысячи. Разница налицо.

Впрочем, в мэрии заверяют, что за право ремонтировать томские дороги кемеровчанам еще придется побороться. Комиссия рассмотрит все предложения – прием заявок на аукцион продлится до 14 апреля. В числе победителей могут оказаться те дорожные организации, которые предложат Томску новые технологии ямочного ремонта и не меньше двух лет гарантии на сделанную работу. И хоть подрядчик определится лишь в конце месяца, по крайней мере, в одном Николай Николайчук жителей заверил: Томск точно будет осваивать новые технологии в ремонте и строительстве дорог.

Ольга АРТЕМЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *