Неслышные шаги правосудия

Имеющий уши да не услышит процесс Сергея Зайкова

В пятницу, 2 апреля, райсуд Кировского района Томска под председательством Екатерины Галяутдиновой рассмотрел жалобу Сергея Зайкова на незаконное – свыше 3 часов без составления протокола – задержание.

Зайков, обвиняемый по ст. 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти», заключен под стражу до мая и теперь в камере пишет многочисленные жалобы на действия милиции, следственного комитета, судей.

В зале собрались друзья сидельца. Вадим Тюменцев (отпущен после 12-суточного ареста за попытку проведения несанкционированного митинга за освобождение Зайкова), давний соратник Владимир Губа, еще несколько человек. И трое журналистов. Кое-как уместились на двух скамьях в маленьком зале. Конвой доставил Зайкова, поместил в клетку. Все как на любом другом процессе, но затем…

Начало заседания. Что-то еле слышно говорит судья – слов не разобрать даже в мертвой тишине. Присутствующие недоуменно переглядываются: почему нет микрофона? Через какое-то время Губа не выдержал:

– Ваша честь! Я слушатель и хочу записать ход процесса, может, когда-то попаду в аналогичную ситуацию… Но я же не слышу ничего, не могу оценить, насколько действия судьи правомочны! Ваша честь, я в танковых войсках служил, у меня со слухом маленько…

Реакция судьи:

– Губа Владимир Ильич! Я делаю вам замечание! Если это повторится еще раз, попрошу вывести вас из зала суда!

Я не служила в танковых войсках, но тоже ничего не слышу.

А друзья и соратники злорадствуют: мы так и думали, что все нарочно сделано – это такая «открытость и доступность» нашего правосудия.

Мне необходимо сделать несколько фотографий. Порядок знаю: только с разрешения судьи. В перерыве обращаюсь к помощнику:

– Узнайте, можно ли снять Зайкова? Я не буду фотографировать ни судью, ни приставов, ни конвой. Только задержанного.

Реакции – ноль. Ближе к концу заседания с места поднимается коллега:

– Ваша честь, проясните четко – разрешено снимать?

– Заседание же заканчивается…

– Да или нет?

– Нет!

Примечательно, что запрет действует исключительно для журналистов – один из присутствующих спокойно фиксирует на сотовый телефон выступление Зайкова. Ни судья, ни конвой, ни помощники не обращают внимания.

Раздосадованные, идем в перерыве в приемную председателя суда. Почему у председательствующей на процессе нет микрофона? Почему невозможно решить вопрос о съемке? Мы же хотели, чтобы все – цивилизованно.

Председатель занят. Секретарь: пишите заявления – рассмотрим.

Насколько я даже не расслышала, а догадалась, суд отклонил жалобу Зайкова. Мой диктофон, отлично зарекомендовавший себя на процессе Александра Макарова, на сей раз оказался бессилен.

 

«Томские новости» просят председателя суда Кировского района Томска В.Н. Жукова считать этот материал официальным запросом редакции.

 

В пятницу же Сергей Зайков прекратил свою 10-дневную голодовку, которую объявлял в знак протеста против длительного рассмотрения его обращений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =