Канализационный паводок

Коммунальная авария победила Томь по сроку и запаху

Авария, произошедшая 13 апреля на главной насосной канализационной станции Томска, оставила полгорода без воды или на пониженном давлении, при этом часть Черемошников буквально утонула в канализационных стоках. От Советского и Кировского района канализационные потоки были перенаправлены на другие ветки, а стоки Октябрьского и Ленинского района напрямую идут через поврежденную станцию, поэтому на Каштаке и АРЗе ограничили и подачу воды – чтобы хоть уменьшить их количество. Жители Каштака были очень недовольны. Жители Черемошников через журналистов передавали им просьбы потерпеть: на Первомайской сутки бил канализационный гейзер…

Первые сообщения мэрии были оптимистичными: аварию назвали локальной и обещали запустить станцию за 12 часов.

– Уже 25 часов топит, – в среду встречает журналиста Ахмед Ахмедов, житель ул. Первомайской, 164. – Говорили, к вечеру прекратят, а все хуже и хуже…

– Фактически мы имеем дело с серьезной чрезвычайной ситуацией, – признал вчера первый заместитель мэра Евгений Паршуто. – Впервые за все время существования станции происходит затопление такого уровня: на 3,5 метра весь машинный зал. Ситуация будет локализована в лучшем случае к концу среды. Надеемся, к вечеру запустим первый агрегат и заберем стоки с Каштака и Черемошников.

– А у вас дома много воды? – вопрос жильцам с Первомайской, 153.

– Чуть осталось – начала стекать в низину, но она наполнится – дома уровень опять начнет подниматься. Как власти готовились к наводнению?!

На вторник было подтоплено 11 жилых домов, порядка 180 человек. В среду ситуация значительно ухудшилась – число домов измеряется десятками, подтопленная территория очень большая.

– Главная причина – плохое состояние ливневых каналов и водопропускных труб на территории частных предприятий, – поясняет Паршуто. – Мы свои прочистили в ходе подготовки к паводку, но вода застопорилась сначала на территории таможенных складов, затем на контейнерной площадке железной дороги, затем еще на одном предприятии. Сейчас идет очистка ливнестока. Через 2-3 часа начнет понижаться уровень воды. И не надо сравнивать с паводком: при паводковой ситуации в тех масштабах, которые планируются в худшем виде, будут привлечены совершенно иные силы и средства. Причиной аварии предварительно называют повреждение задвижки от гидроудара, который возник из-за отказа электрооборудования.

– Двигатели были в резерве, задвижка стоит 300 тыс. рублей. Электрическую часть потом сосчитаем. Не думаю, что это будут большие суммы, – подсчитывает убытки глава МУП ТЭК Кирилл Новожилов. – Проблема в том, что инфраструктура изношена. 15 лет ничего не вкладывалось. За год этого не исправишь. Ситуация с оборудованием очень плохая. К тому же все станции строились по принципу дешевизны: не были предусмотрены ни выкачивающие насосы, ни выпускные колодцы. В мире делается совершенно по-другому.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *