Безграничные возможности

Брейк-данс поставил на ноги мальчика-инвалида, его пример может стать началом специализированной группы в «ЮДИ»

Дима Воющев с рождения был приговорен к инвалидной коляске – врачи утверждали: с ТАКИМИ врожденными пороками он никогда не сможет ходить. За 13 лет жизни мальчик перенес десятки операций. Впрочем, поставить его на ноги помогло не это – прогресс появился, когда Дима попал в школу танца «ЮДИ». Глядя на его достижения, руководители школы подумывают о том, чтобы создать специальное отделение для детей с ограниченными возможностями. Были бы средства.

Дали шанс

…Северчанин Дима Воющев родился с вывихом бедра, от чего таз был сильно смещен и одна нога совсем не работала. Местные врачи давали однозначный прогноз – инвалидное кресло на всю жизнь.

– Но я сразу решила: никакого кресла! – рассказывает мама Димы Татьяна Воющева. – По счастливой случайности в Северск приезжали немецкие ортопеды, нам удалось показать им новорожденного Диму. Сказали: шанс есть, но нужно вложить очень много труда.

Сколько операций перенес мальчик за первые годы жизни, Татьяна даже подсчитать затрудняется. Результат был только в одном: исправили врожденную косолапость. Но ноги так и не заработали – опираться на них Дима не мог. Мама старается улыбнуться сквозь слезы:

– Дима всю жизнь ползал на руках, у него такой торс! Просто красавец!

Прошлым летом мальчик поехал в лагерь в Калтай – многодетной семье (у Димы есть еще брат и сестра) выделили бесплатные путевки на отдых. Как это часто бывает, в лагере соседствовали несколько разных смен, одну из которых устраивала известная в Томске школа танца «ЮДИ». Дима заинтересовался тренировками танцоров и попросил разрешения присоединиться. Те не отказали.

Первый пошел!

– У Димы огромная сила воли, – рассказывает главный тренер школы танца «ЮДИ» мастер спорта по спортивной акробатике Евгений Фадеев. – Он схватывал элементы на лету, особенно те, которые выполнялись на руках. Предложили ему продолжить обучение…

Мама поначалу сомневалась: даже любящим родителям тяжело отойти от стереотипа «ребенок с ограниченными возможностями». Но – решилась. На первую тренировку их попросили принести все рентгеновские снимки и медицинскую карту. Тренер Евгений Фадеев оказался без пяти минут дипломированным врачом – оканчивал медуниверситет, и с помощью профессиональных врачей спортивной медицины составил Диме специальную программу лечебной физкультуры.

– Когда Дима пришел, он передвигался на костылях. Из-за того, что ноги не работали, многие мышцы оказались атрофированы. Коленный сустав сгибался только на 15 градусов, – вспоминает Евгений. – Сейчас, полгода спустя, колено сгибается уже на 90 градусов. Каждую тренировку Дима выполняет комплекс упражнений – на полу, на батуте, в конце тренировки – занятия на степ-тренажере и индивидуальная растяжка, во время которой я разрабатываю ему каждый суставчик. Важно, что он занимается в общей группе – это помогает социализироваться, мальчик перестает чувствовать себя «не таким, как все».

Сам Дима добавляет:

– У меня три занятия в неделю, специально ездим с мамой из Северска в Томск. Тренировки мне очень нравятся, даются легко. Я уже делаю флип (один из элементов брейк-данса. – Прим. ред.), отжимаюсь на руках, на одной руке, на одном кулаке…

Но самое главное – Дима ходит. Пусть не быстро, пусть нестройно, пусть недолго, но…

Цена вопроса

Занятия в «ЮДИ» для Димы бесплатные – с одной стороны, это собственная социальная инициатива школы, с другой – некий эксперимент.

– На примере Димы мы видим, что ребенка, которому врачи предрекали жизнь в инвалидной коляске, можно поставить на ноги. Еще у нас занималась девочка с ДЦП – у нее также был прогресс, правда, родители перестали возить ее на тренировки по семейным обстоятельствам, – говорит Светлана Андрикевич, управляющий школой танца «ЮДИ».

Словом, результат есть, и мы уже задумываемся о том, чтобы организовать при нашей школе специализированное отделение для детей с ограниченными возможностями, тем более Евгений Фадеев после получения диплома хотел бы специализироваться на детской травматологии. К сожалению, сами мы не можем потянуть все расходы: нужно создавать специальные условия, приобретать специальные тренажеры, вводить ставку врача, массажиста, платить зарплату тренерам, ведь для детишек занятия должны оставаться бесплатными. Цена вопроса – примерно 250, максимум 300 тыс. рублей. Но пока наши инициативы никто не поддерживает…

Помощь нужна и самому Диме: чтобы закрепить результаты, ему необ- ходим домашний велотренажер. Если вы хотите помочь мальчику, звони- те его маме Татьяне по тел. 8-903-951-44-32, либо в редакцию 266-211.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 13 =