Голый год

Сотрудники «Томского подшипника» в ожидании инвестиций

 В офисном здании «Томского подшипника» уже несколько дней нет света. С 2009 года задолженность по оплате электроэнергии достигла более 30 млн. А 13 апреля на предприятие прекратили подачу газа – теперь здесь нет и тепла. Тем не менее руководство завода с благодарностью говорит: спасибо энергетикам за то, что зимой не отключили теплосиловой цех. Ведь в холодное время это единственный объект, который отапливает все помещения «Томского подшипника», гипермаркет «Томь» и другие близлежащие здания.

Зарплата

Сегодня на «Подшипнике» остановлено практически все производство. Кризис на заводе начался одновременно с другими машиностроительными предприятиями – в конце 2008 года спрос на продукцию резко упал.

– Падение достигло такого уровня, что рентабельно работать стало невозможно, – вспоминает Анатолий Симакович, заместитель директора по производству ЗАО «Томский подшипник». – Предприятие решили временно остановить – думали, подождем до нового года и начнем работать. Но…

За последние месяцы «Томскому подшипнику» удалось продать кое-что из складских запасов (подшипники, металлолом) и погасить долги по зарплате на сумму 6 млн рублей. Но сегодня задолженность уже 38,5 млн, однако:

– Люди понимают, в какой мы ситуации, – говорит Симакович. – Естественно, те, кто находил возможность трудоустроиться, увольнялись. Но есть рабочие, которые занимаются жизнеобеспечением: в теплосиловом, электроцехе, дежурные. А часть коллектива – около 100 человек – занимались освобождением площадей, перемонтажом под новое оборудование. И сегодня их волнуют два вопроса: заработная плата и перспективы.

Перспективы

В прошлом году стало известно, что «Томский подшипник» планирует крупную модернизацию. Первый этап должен был начаться в декабре 2009-го: к этому сроку из Министерства промышленности и торговли РФ ждали 183 млн рублей инвестиций. Этих денег хватило бы на частичное переоснащение производства и погашение долгов сотрудникам и энергетикам.

Вторым этапом должны были стать в разы более серьезные инвестиции – около 11 млрд рублей – на подготовку производства к выпуску малошумных подшипников для крупных автозаводов страны. Специально для этого коллектив и производил перемонтаж более 300 единиц оборудования, подготавливал площади.

Напомним, в сентябре 2009 года между администрацией области и владельцами ЗАО «Томский подшипник» было подписано соглашение о поддержке проекта технического перевооружения производства шариковых радиальных однорядных подшипников. Передовое технологическое оборудование из Италии, Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Японии, США, России позволило бы выпускать подшипники 5-го и 6-го классов точности, а объем производства увеличить до 3 млн штук в месяц. Проект планировалось запустить в 2010 году, а к концу уже начать производство.

В процессе столь масштабной модернизации предполагалось сохранить весь коллектив. Вероятно, именно эти перспективы сегодня удерживают людей на рабочих местах. До остановки производства коллектив был около 900 человек, сегодня примерно на 15% меньше, то есть большая часть сотрудников надеется, что «Томский подшипник» не повторит судьбу «Ролтома».

Тайна

Заявленных инвестиций завод ждет до сих пор – за декабрем минули январь, февраль, март, на половине апрель… 26 марта с коллективом встретился руководитель завода Виктор Казанцев, после этого – директор управляющей компании «Финист» Сергей Магазов.

– Как один из собственников завода Магазов обещал, что в 20-х числах апреля долги по зарплате будут погашены, но этот срок передвигается постоянно, – поясняет Симакович.

Об ожидании какой суммы идет речь, понять трудно. Областная администрация обещает дать конкретные комментарии несколько позже.

– Пока это тайна, покрытая мраком, в том числе и для нас, – сказала «ТН» первый заместитель губернатора Оксана Козловская. – Мы сейчас этой темой подробно занимаемся: думаю, в течение месяца должны ситуацию прояснить – для себя, для заводчан. Пока я бы не хотела ситуацию комментировать – там все не так просто.

 

Продукцию под маркой «Ролтом» по договору франчайзинга сегодня реализует ЗАО «Томский подшипник». В ОАО «Ролтом» продолжается процедура банкротства: завершено внешнее наблюдение, назначен арбитражный управляющий. Распродажа имущества «Ролтома» (участок земли и более 10 отдельных зданий) начнется в мае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − семь =