Будем строить НПЗ-миллионник?

Вторая попытка на тернистом пути к ЕВРО 5

Администрация Томской области договорилась о строительстве крупнейшего в регионе нефтеперерабатывающего завода мощностью 1,5–3,5 млн тонн в год по исходному сырью. Ориентировочная стоимость проекта, рассчитанного на 5 лет (1-ю очередь планируется запустить уже через 2 года!), не может не впечатлять – более 30 млрд рублей!

По словам заместителя губернатора по недропользованию и ТЭК Владимира Емешева, официальное соглашение с инвестором (название этой московской компании пока не разглашается) может быть подписано губернатором уже в конце мая – начале июня.

На сегодняшний день сделано многое: подобран и согласован участок под строительство площадью 150 га в Томском районе недалеко от пос. Малиновка (район ТНХК), получено согласие Роспотребнадзора, Росприроднадзора и Ростехнадзора, ведутся изыскательские и проектные работы.

– Сейчас инвестор работает с рядом авторитетных институтов, подбирает оптимальную технологическую схему, – рассказал «ТН» Владимир Емешев. – Это будет современное высокотехнологичное производство с глубиной переработки не менее 95%, здесь будут выпускать высококачественный бензин по стандарту ЕВРО 5, дизельное топливо, мазут.

Как считает замгубернатора, с запуском этого завода регион будет обеспечен высококачественным моторным топливом, цены на бензин несколько снизятся, экологическая обстановка улучшится, ведь когда томичи начнут ездить на экологичном евробензине, грязных выхлопов станет кратно меньше. Область получит более тысячи рабочих мест и существенную налоговую прибавку.

Сегодня в Томской области работают три нефтеперерабатывающих завода: в Стрежевом на 200 тыс. тонн, в Пионерном – на 100 и в Семилужках – на 250–300 тыс. тонн по исходному сырью (здесь делают только дизтопливо, 60-й бензин и мазут).

Перспективы организации производства евробензина на томском НПЗ в Семилужках вице-губернатор уже не видит:

– Построив первую очередь, екатеринбургский инвестор из-за кризиса и собственных проблем прекратил свою деятельность, то есть нарушил условия договора. Сейчас администрация Томского района изымает выделенную ему землю.

Наша справка

Дефицит в Томской области на данный момент составляет:

по бензину – 65%;

по дизельному топливу – 52%,

по мазуту – 60%,

по авиакеросину и битуму – 100%.

Топливо в Томскую область завозят из Ачинска, Омска, Перми и даже из Башкортостана. Высокие затраты на логистику заметно удорожают топливо на томском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *