Нефтяная лихорадка

Разработчики томской компьютерной игры OilRush планируют выйти с ней на международный рынок

 

Томская компания Unigine Corp. официально анонсировала военно-морскую стратегическую игру OilRush («Нефтяная лихорадка»). Уникальность проекта в том, что он изначально ориентирован на международный, а не внутренний рынок. А главное – разработан томичами на базе собственной 3D-платформы, уже признанной во всем мире.

– Обычно в игровой отрасли бюджет начинается от миллиона долларов, но в Сибири это стоит в несколько раз дешевле, – рассказал «ТН» генеральный директор компании Unigine Corp. Денис Шергин. – Ведь, например, в Калифорнии расходы на разработчиков 10 тыс. долларов, а в Сибири 1,5–2 тыс. долларов на мастеров с аналогичной квалификацией. Предполагаем, что для пользователей игра будет стоить от 5 до 50 долларов в зависимости от каналов дистрибуции. Надеемся, минимум 5 тыс. копий мы продадим, впрочем, заработать на OilRush не планируем – воспринимаем ее скорее как дополнительную рекламу нашей технологической 3D-платформы Unigine, которая является основным продуктом компании.

 

Действие в игре будет разворачиваться в затопленном постапокалиптическом мире, где выжившие ведут ожесточенные сражения за остатки нефти и для этого собирают огромные механизированные армии. Игроку нужно контролировать свои платформы, модернизировать их, наращивать силы, использовать флот и авиацию для захвата вражеских платформ и нефтяных установок. Для Запада тема особенно актуальна в свете недавней катастрофы в Мексиканском заливе.

– На самом деле идея родилась чуть раньше взрыва на нефтяной платформе BP – все-таки мы живем в Западной Сибири, где считается, что, если ты не сидишь «на трубе», ты неудачник, – рассказал «ТН» генеральный директор компании Unigine Corp. Денис Шергин. – Я считаю, что те, кто занимается индустрией развлечений, должны нести какую-то идею в массы. Наш экологический месседж в том, что нефть не бесконечна, пора одуматься.

Выход игры для платформ Windows, Linux и PlayStation 3 запланирован на февраль–март 2011 года. Также будет возможность многопользовательской игры по локальной сети и Интернету. Распространяться она будет через Интернет и традиционные носители.

– Отечественные игры выходят часто, но практически все неинтересны массовому (и особенно западному) потребителю из-за крохотных бюджетов и недостатка квалификации у команды разработчиков. Так, пока только одна российская игра смогла выйти на международный рынок – «ИЛ-2», еще в 2000 году, – поясняет Денис Шергин. – Далеко не факт, что у нас получится шедевр, но мы стараемся. Отметил бы две особенности, которые могут привлечь зарубежных потребителей: во-первых, актуальная тематика, во-вторых, наличие версии под Linux – сегодня пользователей этой операционной системы в мире огромное количество, а игр для нее практически нет.

Разработка «Нефтяной лихорадки» идет уже около года, в технической команде – 14 человек. Главный «мозг» процесса – технический директор и ведущий программист Unigine Corp. Александр Запрягаев. Музыку для игры создает известный томский DJ Paralyzah. Бюджет игры Денис Шергин раскрывать не стал, сославшись на коммерческую тайну, но рассказал, что от общепринятых мировых стандартов он сильно отличается в меньшую сторону.

– Обычно в игровой отрасли бюджет начинается от миллиона долларов, но в Сибири это стоит в несколько раз дешевле. Ведь, например, в Калифорнии общие расходы на разработчика – 10 тыс. долларов, а в Сибири – 1,5–2 тыс. долларов на программиста с аналогичной квалификацией. Предполагаем, что для пользователей игра будет стоить от 5 до 50 долларов в зависимости от каналов дистрибуции. Надеюсь, минимум 5 тыс. копий мы продадим, впрочем, мы воспринимаем OilRush скорее как дополнительную рекламу нашей технологической 3D-платформы Unigine, основного продукта компании.

Трехмерная интерактивная платформа, разработка которой начата томичами пять лет назад, применяется для создания различных проектов, работающих в режиме реального времени, чаще всего – в высокотехнологичных современных видеоиграх. Также она может использоваться в различных системах виртуальной реальности: обучающих программах, медицинских симуляторах. Технологии, созданные в Unigine, используют уже несколько десятков компаний, в основном зарубежных, потому что в России пока нет рынка для таких технологий. Стоимость платформы – от 2 тыс. до 50 тыс. долларов.

– Покупатели у нас со всех континентов, кроме Антарктиды, – улыбается Денис Шергин.

P.S. Англоязычный сайт игры, где можно посмотреть демонстрационную версию, – oilrush-game.com

3D-инновации

Комментарий с сайта habrahabr.ru:

«Это вам не картошку в вакуумные пакеты на буржуйском оборудовании упаковывать! Вот она – драгоценная надбавленная стоимость, продукт интеллектуального томского труда!

Порадовались бы, это вам не Сколково, это ребята из Томска, которые сделали движок, сделали первый в мире benchmark на directx11, работают на международном рынке и, главное, что без распила государственного бабла».

Справка «ТН»

Компания Unigine Corp создана пять лет назад Денисом Шергиным и Александром Запрягаевым, выпускниками РФФ ТГУ. Без внешних инвестиций, с нуля. Сегодня в ней работает 21 человек. Основной продукт – высокотехнологичная интерактивная 3D платформа Unigine для создания самых разнообразных систем виртуальной реальности. На базе Unigine можно создать собственный виртуальный мир, действующий по своим физическим законам: будь то компьютерная игра, обучающая программа или медицинский симулятор. Также компания является разработчиком Unigine Heaven Benchmark – первой в мире демонстрационной программы с поддержкой технологии DirectX 11, созданной для демонстрации новых визуальных возможностей недавно выпущенной Windows 7. В офисе Дениса Шергина лежит открытка от директора Microsoft Стива Балмера, благодарящего томичей за бесценную разработку.

– Для IT-компании не важно, где ты физически находишься – в США или в Томске, – говорит Денис Шергин. – Основная трудность – это поиск высококвалифицированных программистов: выпускники вузов, мягко говоря, не всегда отвечают нашим требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =