Куклы с характером

Народный промысел ХХI века инженерного театра «Аниматроник»

Это была совсем маленькая экспозиция во время акции «Ночь в музее» – всего четыре куклы. Папа Карло, Буратино, Байкер и Меломан. Но именно возле них надолго останавливались дети и взрослые. Разглядывали лица и костюмы, прислушивались… Да, именно прислушивались, потому что напичканные электроникой герои не только двигались, но и произносили длинные оригинальные монологи. Их автор – Андрей Рюмин, создатель и руководитель инженерного театра «Аниматроник», отвечал на вопросы посетителей.

– Уже в ноябре мы откроем свою галерею в Музее деревянного зодчества. Экспозиция планируется постоянная, но ее состав будет обновляться.

К «Аниматронику» и собственной галерее Андрей Николаевич шел длинным и непростым путем. Начало его было положено в ТИАСУРе, где Рюмин учился на инженера-радиотехника и параллельно играл и писал для студенческого театра миниатюр «Граммофон». Юношеское увлечение театром сохранилось на годы. Узнав однажды, что в Томске живет необычный художник, создатель «живых» кукол Владимир Захаров, Рюмин предложил ему сотрудничество и финансовую поддержку театру «Два плюс КУ». Впоследствии из этого родился бизнес-проект «Оживление пространства».

– К нам приходили люди, заказывали кукол – иногда по своим эскизам, со своей эстетикой. Желая не просто платить деньги, но и участвовать в творческом процессе, придумывать, играться… Но художники – они ведь ревнивые, не хотят заниматься коллективным творчеством, остаются единовластными режиссерами своего театра.

Это, естественно, приводило к конфликтам с заказчиками. «Вы, конечно, люди творческие – обижались клиенты, но мы своего директора видели не таким!»

В конце концов Андрей Рюмин остался один с проектом в руках. Бросать на полдороге не хотел. Нашел нового художника, нашел инженеров:

– Сложно было. В проекте ведь главное не технология, не робот. Смешная, живая кукла получилась, со своим характером – будет успех. Нет – значит, просто аналог собачки Айбо фирмы «Сони» или китайского Деда Мороза. Два притопа, три прихлопа… А мы добивались образа, шли от вложенного текста. Так рождались наши миниатюры, кукольные моноспектакли.

Любопытную новинку оценили областные власти. Рюмин начал получать предложения на «портреты» для VIP-персон. Куклы предназначались в подарок высоким гостям, посещающим Томск. Однажды даже президента Медведева делали. С соблюдением полной политкорректности.

– Мы стали создавать интересных героев, но при этом в таких образах, которые приемлет власть…

Сейчас у мастеров «Аниматроника» есть проект «Беседы Годунова с Тояном» – готовы все разработки, эскизы, тексты. Они хотели бы создать портретную галерею личностей, сформировавших новейшую историю Томска. Идей много.

– Анимационная кукла – это наш томский народный промысел, промысел ХХI века, наша хохлома, наши вологодские кружева, – считает Андрей Рюмин. – Он инновационный по той причине, что в основе – робот. Прикольный, потому что у нас молодежь, КВН, стэмы. У нас, в Томске, очень велика концентрация людей разных специальностей и разных талантов. Нам есть чем удивить и томичей, и приезжих.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × три =