Осторожно, лифт!

С 14 октября лифты поедут без контроля Ростехнадзора

Сегодня, 14 октября, вступает в силу новый технический регламент «О безопасности лифтов». Теперь Ростехнадзор не будет принимать участия в испытаниях лифтов, выдавать разрешительные документы и входить в комиссии по вводу лифтов в эксплуатацию. За безопасность подъемников и их пассажиров будут отвечать саморегулирующие организации. При таком раскладе значительно возрастет ответственность ТСЖ и УК – им придется тщательнее подходить к выбору организации, осуществляющей экспертную оценку лифта. Технический контроль со стороны экспертов (в число которых ранее входили сотрудники Ростехнадзора) подъемник должен проходить сразу после монтажа и далее один раз в год.

Со скрипом на мировые рельсы

Новый технический регламент с организационной точки зрения коснется в первую очередь экспертных организаций, которые занимаются приемкой лифтов. По новым правилам им необходимо пройти дополнительную сертификацию своей испытательной лаборатории.

На сегодня экспертизой лифтов в Томске занимаются три организации. И лишь одна из них – инженерный центр «Котлонадзор» – с томской пропиской. Остальные – филиалы новосибирских компаний.

– С технической точки зрения с введением нового регламента в нашей деятельности ничего не меняется, – говорит директор инженерного центра «Котлонадзор» Тамара Мокропуло. – Мы также должны проводить испытания лифтов, но по требованиям нового регламента для этого необходимо изменить полностью структуру организации. Сделать так, чтобы работа испытательной лаборатории соответствовала требованиям европейских стандартов. Трудно – да. Но мы будем прилагать максимум усилий для того, чтобы продолжить работу в новых условиях.

Неаварийная остановка

Пока инженерный центр не осуществил процедуру аккредитации – сейчас активно реорганизуется, готовит документы в сертификационный орган. Это значит, что до момента окончания бюрократических процедур организация вынуждена приостановить деятельность, связанную с техническим освидетельствованием и обследованием лифтов. Есть заминки с оформлением документов и у других компаний.

– К этой паузе томские монтажные организации, с моей точки зрения, были готовы, – объясняет директор инженерного центра. – Они либо постарались ввести лифты в эксплуатацию до тех пор, пока действовали старые правила, либо отложили сдачу лифтов, уже ориентируясь на новые требования.

Готовились к ней и чиновники – за минувший год в Томске по программе замены лифтов было установлено 182 подъемника. Следующая масштабная акция по переустановке лифтов, выработавших срок эксплуатации, запланирована только на следующий год. До этого времени с сертификацией эксперты должны разобраться.

Кто на новенького?

На страницах федеральной прессы лифтовики высказывают опасения: пока существующие лаборатории будут проходить сертификацию, на рынке экспертных услуг могут появиться прыткие и неквалифицированные конкуренты, ведь контроль со стороны Ростехнадзора за этой сферой ослабнет.

– Жильцы заинтересованы в том, чтобы получать квалифицированные услуги, – уверена Тамара Мокропуло. – Мы полагаем, что после подтверждения нашей квалификации в сертификационном органе все наши клиенты, с которыми мы успешно работали много лет, к нам вернутся.

 

Согласно новому регламенту, требования к подъемникам становятся жестче. Так, например, кабина лифта должна быть освещена даже при перебоях в электроснабжении. Освещение должно сохраняться не меньше часа после аварийной остановки. Лифты должны быть оборудованы устройствами для предотвращения спуска при перегрузе, и т.д.

Составители нового регламента побеспокоились и об инвалидах-колясочниках: среди требований к подъемнику – системы звуковой и световой информации, установки задержки закрытия дверей, панель приказов со шрифтом Брайля.

То есть новые лифты должны стать шире и светлее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *