Развод и алименты

Николайчук уволил Оккеля из недоверия, а тот обвинил мэра в непонимании

2 ноября мэр Томска Николай Николайчук неожиданно заявил об увольнении главы департамента капитального строительства Владимира Оккеля – старожила мэрии и в последние годы одного из самых аппаратно влиятельных людей в «Красном доме».

– В связи с тем что Владимир Оккель утратил доверие мэра, я подписал распоряжение о его увольнении. Согласно Трудовому кодексу, как работодатель, я имею такие полномочия, – пояснил на созванном вечером брифинге градоначальник. – Основания? Их достаточно, чтобы потерять доверие к Владимиру Германовичу.

Владимир Оккель с обвинениями в свой адрес не согласен и заявил «ТН», что его увольнение – верхушка айсберга, который… в итоге потопит самого мэра.

«У Оккеля своя логика»

Со слов Николайчука, причиной увольнения Оккеля стали многочисленные финансовые и хозяйственные нарушения в работе вверенного ему департамента:

– Ряд служб – КРУ Минфина, Счетная палата Томска, департамент финансов – закончили проверки, и каждая выявила нарушения по строительству дорожных объектов, курируемых Оккелем. Претензии разные, по ряду объектов проверки еще не завершены. И, кстати, в ближайшем будущем департамент капитального строительства подвергнется еще одной ревизии – хозяйственно-финансовой деятельности за последние два-три года (ровно столько Владимир Оккель возглавлял реорганизованный департамент).

– Теперь о нарушении, которое могу обнародовать и которое является грубейшим со стороны руководителя департамента, – продолжил мэр Томска. – Один из объектов, по строительству которого возникли вопросы, – дорога на левобережье. На руках у генподрядчика есть подписанные Оккелем акты выполненных работ на сумму почти 178 млн рублей, но по документам, имеющимся в департаменте, мэрия ничего подрядчику не должна – задолженность по бумагам не проведена. Зачем Владимир Германович так поступал? У Оккеля своя логика.

«Хвост» потянется?

«Свою логику» Оккеля мэр расшифровывать не стал. Но из неофициальных комментариев специалистов-дорожников получается, что акты выполненных работ, подписанные только в пакете документов подрядчика, дают чиновникам серьезный рычаг давления на компанию.

По информации «ТН», история с частично подписанными актами касается не только левобережья, но и магистрали на ул. Клюева, а также дамбы в Эуште.

Владимир Макаров, директор ООО «Сибстройтехник», которое работало на строительстве дамбы, имеет серьезные претензии к департаменту Оккеля. По словам Макарова, генподрядчиком по этому объекту департамент определил фирму «Водосток» (с которой, как намекают дорожники, Оккеля связывают особые отношения).

– Субподрядчиком стало наше предприятие: 25 суток мы провели в Эуште, построили, 22 миллиона вбухали. Нам не оплачено ни копейки, а «Водосток», который только на бумаге фигурировал в качестве генподрядчика и на дамбе не делал ничего, получил 15 миллионов. У нас – вымывание оборотных средств. Требую деньги, в ответ: «Вы конкурс не выигрывали». Добиваюсь возмещения по сей день, – говорит Владимир Макаров.

«И мне есть что сказать»

Владимир Оккель с обвинениями в свой адрес не согласен:

– В строительстве дороги на левобережье у Николая Алексеевича свои интересы. Строит объект СМУ-33, и Николайчук пытается не допустить, чтобы я, как руководитель департамента, расторг договор со СМУ-33. Это действительно мои намерения, потому что есть претензии по качеству работ. Акты на самом деле подписаны частично, в департаменте оплата не проведена. Но на это есть причины. Во-первых, не вся исполнительная документация СМУ представлена в департамент. Во-вторых, качество оставляет желать лучшего – насыпь просела, чего быть не должно, эти нарушения требую устранить. Так что непроплата – действительно рычаг давления, но цель совершенно не та, на которую намекает мэр. Департамент подал иск в арбитражный суд на 178 миллионов, которые мы не проплатили СМУ (и считаю, что не обязаны отдавать за такую работу), а также требуем вернуть 35 перечисленных СМУ миллионов, которые подрядчик не отработал.

В конечном же итоге Владимир Оккель заявил «ТН», что «причина происходящего совсем в другом», и это другое – попытка «моими руками Николайчука лишить кресла мэра».

– Мне открывают рот, и мне есть что сказать. И как мэр распорядился передать без конкурса контактные сети ТТУ другой организации (а потом вдруг я оказался крайним – видите ли, не провел конкурс), и другие примеры, – многозначительно предупредил Оккель.

P.S. В начале апреля прошлого года, когда Николай Николайчук представил новую структуру мэрии, Владимир Оккель лишился статуса заместителя мэра, но сохранил объем полномочий.

– Это опытный, дееспособный человек, который умеет организовать работу, – охарактеризовал тогда начальника департамента Николайчук.

Николай Николайчук:– Доверие Владимир Германович терял постепенно. Два года назад я вывел из департамента транспортное направление, чтобы пресечь возможность и разговоры о том, что чиновник фактически управляет маршрутным бизнесом в своих интересах. Год назад вывел функцию ремонта дорог, оставив за вверенным Оккелю департаментом только капитальное строительство. Оккель уволен, его трудовая деятельность теперь меня не интересует. Департамент капитального строительства временно возглавил Александр Мельников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =