Не обмануть доверие клиента

– Прошедший конкурс, проведенный при поддержке администрации Томской области, внес значительный вклад в построение диалога между бизнесом и гражданами в вопросах организации надлежащей аптечной практики. Насколько мне известно, столь масштабных мероприятий в области фармации не проводится ни в одном регионе Сибири. Это мероприятие продемонстрировало, с одной стороны, рост престижа профессии специалиста аптечной организации, с другой – позволило оценивать уровень и качество фармацевтической помощи для населения, – делится наблюдениями завкафедрой управления и экономики фармации СибГМУ Юрий Музыра.

Преподаватели Сибирского мед­университета принимали активное участие не только в оценке конкурсантов, но и в разработке заданий, создании самой структуры конкурса. При этом взаимодействие получилось обоюдовыгодным: коммерческие аптечные сети, дистрибьюторы сети получили адекватную оценку уровня компетенции своих сотрудников, а преподаватели и ученые СибГМУ – возможность проверить качество томского фармацевтического образования и определить перспективы его совершенствования.

– Особенность современной аптечной практики как части системы здравоохранения заключается в тесном соседстве задачи получения коммерческих выгод от вложенного капитала с выполнением социальных функций по обеспечению квалифицированной фармацевтической помощи населению, – объясняет Юрий Музыра. – Статистика показывает, что до 70% лиц, обратившихся за лекарствами, пришли в аптеку, минуя кабинет врача. Лекарства – это особая категория товара, товара «на доверии» к аптеке и практикующему фармацевту, провизору. Вся система оценки конкурсантов, которую мы разработали и реализовали, была ориентирована на то, чтобы проверить, как специалист аптеки в рамках своих полномочий на своем рабочем месте может оказывать социально ориентированную фармацевтическую помощь, в которой интересы человека превыше всего.

– Могу сказать, что и ранее сотрудникам фармацевтического факультета СибГМУ приходилось участвовать в качестве судей корпоративных аптечных конкурсов. Но прошедшие профессиональные состязания – беспрецедентное по масштабу мероприятие, которое вправе претендовать на статус доброй традиции томской фармации. А для каждой фармацевтической компании стало очевидным понимание необходимости постоянного профессионального обучения специалистов на рабочих местах не с точки зрения суммы продаж, а с точки зрения адекватной, эффективной помощи клиенту по потребностям, – резюмирует Юрий Музыра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *