Очередное наведение порядка

Томичи вновь не поняли энергетиков  

Сотни людей с 15 ноября стоят в очередях у касс «Энергокомфорта», еще больше пытаются дозвониться по телефону. Поставила город на уши, казалось бы, мелочь: с этого месяца энергетики сами снимают показания счетчиков и заполняют квитанции. Первый блин вышел комом.

– В октябре заплатил за свет. В ноябре приходит платежка: те же цифры. Причем подтвердили, что я по этим показаниям уже заплатил, – пришел в «ТН» Владимир Евдокимов. – Получается, за октябрь я не плачу, а в декабре с меня возьмут сразу за два месяца? ОДН в новой платежке не 32, а 36 рублей. Откуда-то взялся долг в 34 рубля. Деньги небольшие, но для меня принцип важен.

– На столбе возле дома «Гор­электросети» установили свой счетчик, автоматически снимающий показания. И дома новый счетчик. Показания двух приборов разошлись больше чем на 100 киловатт, – удивляется томичка Ольга.

Во вторник «Справедливая Россия» устроила встречу горожан и технического директора ООО «Энергокомфорт «Сибирь» Николая Соломахи. Собрались в основном пенсионеры. Претензии те же: неразбериха. Кому-то контролер записал данные с соседского счетчика. Другим насчитали долги. Третьи жалуются, что невозможно поговорить с энергетиками, чтобы разобраться в начислениях:

– Невозможно дозвониться: не берут трубку! Или поднимают и сразу кладут!

Николай Соломаха ссылается на сбои в программе и обещает, что все наладят. А также уверяет, что с телефоном проблема временная: слишком большой наплыв в последние дни. А вообще все сделано для того, чтобы облегчить жизнь потребителям и сделать начисление ОДН более прозрачным, объясняют в Томской энергосбытовой компании. Раньше получить точные данные в квартирах было непросто: снимали показания и оплачивали квитанции томичи в разное время.

– Если возникли проблемы, надо прийти в любой наш пункт приема платежей, написать заявление: там есть бланки, – успокаивает жителей Николай Соломаха. – Когда в квитанции нет конечных показаний, значит, мы вообще не попали в дом и показали норматив потребления. Если абонент потом допустит нас к счетчику, сделаем перерасчет. Если большие расхождения между показаниями приборов учета на столбе и в доме – есть воровство или надо проверить прибор учета. Люди могут написать заявление, мы привлечем компанию, которая проведет проверку.

– Мы хотим максимально упростить процесс оплаты коммунальных услуг для потребителей, сделать начисления прозрачными и понятными, – заверяет руководитель группы по работе с населением сбытовой компании Алексей Смирнягин.

– В этом можно понять что-нибудь? – Евдокимов показывает обратную сторону квитанции и текст с формулами на лицевой. – Специально хотят запутать, чтобы люди ничего не поняли и платили, сколько скажут.

 

слово автора

Наталья Завьялова, корреспондент «ТН»:

– Главная проблема: у горожан нет доверия к энергетикам. Например, сбои в программе – новшество не последних лет, внезапные долги в платежках появлялись и три, и пять лет назад. Понятно, почему люди предпочитают потратить время, рассчитывая сами свои платежи? В общем, завоевать доверие абонентов – дело не одного дня, и непонятные для населения изменения правил игры вкупе со слишком запутанными платежными документами ситуацию не облегчают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *