Деньги на бочку

Маршрутники настаивают на пересмотре тарифа до 15 рублей  

Пересмотреть предельный тариф на проезд в маршрутном транспорте – с такой просьбой обратились представители некоммерческого партнерства маршрутников «Транспортное управление» к руководству регионального отделения «Единой России» и конкретно Сергею Ильиных.

Обоснованное повышение?

«Действующие тарифы являются настолько заниженными, что доходы едва позволяют выплачивать невысокую заработную плату работникам и оплачивать налоги и сборы, – сетуют маршрутники в письме за подписью представителя «Транспортного управления» Ольги Романовой. – Прибыли для перевозчиков данный вид бизнеса не приносит».

Рентабельной предпринимателям представляется цена в 21 рубль. А 15 рублей – жизненный минимум. И представители некоммерческого партнерства уверяют: необходимость повышения тарифа могут подтвердить расчеты независимой лицензированной аудиторской фирмы «Экаунт».

– Экономических обоснований, на которые ссылается Ольга Борисовна, мы пока не видели, – сказал в понедельник на встрече с журналистами председатель политсовета регионального отделения «ЕдРо», спикер Думы Томска Сергей Ильиных. – Но мы попросим предоставить их и будем изучать.

Проверить, как изменились составляющие тарифа, «Единая Россия» попросила мэрию. Ведь формально вопрос о повышении цены на проезд находится в ее, а не думской компетенции.

– Но уверяю вас, депутаты городской Думы при решении этого вопроса в стороне не останутся, – заявил Сергей Ильиных.

Тарифам в маршрутках – законы ЖКХ

– Мы настаиваем, чтобы пересмотр тарифа на проезд в городском транспорте был планомерным и периодичным, как это происходит с тарифами ЖКХ, – объяснила «ТН» Ольга Романова.

При этом маршрутники настаивают на пересмотре тарифов не только для частных, но и для муниципальных перевозчиков. Эта мысль оказалось близка и адресату письма – Сергею Ильиных:

– Если не повышать тариф, то скоро мы не сможем содержать муниципальный транспорт. С другой стороны, плата за проезд, продукты первой необходимости, услуги ЖКХ не должны расти быстрее, чем растет доход человека.

Мысль Ильиных проста: если зарплату бюджетникам, пенсии повышают, исходя из уровня инфляции, то и при определении цены проезда нужно опираться не на повышение стоимости запчастей, а на средний рост цен в стране. Ответ Романовой в исполкоме партии обещают подготовить в ближайшее время.

 

Почем возят соседи?

Тарифы на перевозки в ВОСЬМИ сибирских городах*

Кемерово: автобус, троллейбус, трамвай – 8 руб., для пенсионеров – 4 руб.

Омск: автобус, троллейбус, трамвай – 9 руб., микроавтобусы – 11 руб.

Барнаул: автобус – 10 руб., трамвай, троллейбус – 9 руб., микроавтобусы – 13 руб.

Иркутск: автобус, троллейбус, трамвай – 12 руб., по социальным талонам – 10 руб.

Красноярск: автобус – 11 руб. (с 1 декабря повышение стоимости до 13 руб.), троллейбус, трамвай – 9 руб.

Новосибирск: автобус – 12 руб., троллейбус, трамвай – 11 руб., «газель» – от 15 до 25 руб.

Тюмень: автобус – 14 руб.

Чита: автобус – 12–14 руб., троллейбус, трамвай – 12 руб., «газель» – 17 руб.

 * Данные отдела транспортного обеспечения администрации Томска

 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Стали работать лучше?

Отдельный довод в пользу повышения тарифа в обращении маршрутников к «правящей партии «Единая Россия»: «Много положительного со стороны перевозчиков сделано для повышения качества обслуживания пассажиров».

– Количество жалоб пассажиров в нашей службе действительно сократилось – примерно на 30%, – говорит начальник отдела транспортного обеспечения администрации Томска Ольга Свахина. – Но выводы об улучшении качества работы маршрутного транспорта делать рано. Ведь содержание жалоб не меняется: грубость, курение в салонах, проезд остановок. Мы усилили контроль – стали активно расторгать договоры с перевозчиками. Перевозчики создали свою справочную службу – часть жалоб теперь поступает туда, работает Центральная диспетчерская служба, которая получает сводки от линейных диспетчеров по маршрутам. Предприниматели тоже борются за жизнь – стали предъявлять более строгие требования к водителям. Но, к сожалению, позитивные изменения коснулись далеко не всех пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *