Деньги минус

Томичу предложили заплатить, чтобы со счета его мобильного перестали бесследно исчезать деньги

Нескольких сотен рублей недосчитался на счете своего мобильного телефона томич Алексей Т. Как оказалось, сумма была снята за услуги контент-провайдера, к которым, как говорит мужчина, он не подключался. Попытавшись вернуть деньги через своего оператора связи и избавиться от ненужной услуги, Алексей был еще более обескуражен: отключение контент-услуг «как класса» платное и обойдется в 50 рублей в месяц.

Двойная плата

– Получил сообщение, что зарегистрирован на каком-то сайте контент-провайдера, – рассказывает Алексей Т. свою историю. – Проигнорировал, ведь ни на каком сайте не был. Потом пришло сообщение, что подписка заканчивается. Затем – «Завтра ваша подписка на сайте будет продлена на 5 дней». Почему? Я не просил!

После этого со счета стали быстро исчезать деньги. По словам Алексея, 300 с лишним рублей снялось буквально за два дня. Мужчина пополнил счет, но через неделю он вновь оказался нулевым. Номер у Алексея корпоративный, поэтому ситуация прояснилась, когда пришла квитанция за услуги связи. Как оказалось, входящие SMS были платными (регистрация на сайте контент-провайдера и ее продление – по 186 рублей).

Представитель фирмы, в которой работает Алексей, отнес в компанию «МТС» заявление с требованием вернуть деньги и отключить номер от контент-услуг. В офисе оператора навязчивый сервис с конкретного сайта отключили, но сообщили, что за безопасность, то есть отключение в принципе всех подобных услуг, чтобы исключить повторение ситуации, также придется платить.

Бывает, сами виноваты

«Бывают случаи, когда абоненты сами подписываются на SMS-рассылки, не обращая внимания на стоимость заинтересовавших услуг», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе Томского филиала МТС.

Однако, говорят в томском филиале, встречаются и случаи несанкционированного использования базы абонентов МТС. Делают это недобросовестные контент-провайдеры. В случае если факт мошенничества вскрывается, провайдер всегда возвращает незаконно полученные средства абонентам. Причем за каждую новую обоснованную жалобу от абонентов с провайдера удерживается дополнительный штраф.

«Если количество жалоб на контент-провайдера превысит установленный порог, МТС можгут расторгнуть договор с ним и внести его в черный список, что исключит возможность повторного подключения недобросовестного провайдера», – уверяют в компании.

Впрочем, лишних проблем и разбирательств можно избежать. Если абонент не желает получать входящие SMS-сообщения с контент-номеров, ему достаточно обратиться в контактный центр МТС.

 

PS Детали

Исчезновение денег посредством SMS – никакая не новость. Ваш корреспондент и сама оказывалась в подобной ситуации (правда, с номером другого оператора). Полученное сообщение гласило: «Вам пришло поздравление». С чего бы вдруг? Никаких знаменательных дат… В послании значилась стоимость услуги в байтах, а также объем файла. Оказалось, подарок тянул на 250 рублей. В офисе оператора ситуацию объяснили похоже: «Значит, зарегистрировались на сайте отправителя». Разбираться, откуда и почему появилась «услуга», не захотели.

 

Депутат Максим Коробов внес в Госдуму поправки в «Закон о рекламе», в соответствии с которыми россияне перестанут получать рекламные SMS-сообщения. Коробов предлагает запретить автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны и разрешить SMS-спам только при письменном согласии адресата. Комитет по экономической политике Госдумы идею одобрил.

 

Самостоятельно уточнить стоимость контентных услуг, предоставляемых по SMS- и MMS-запросам на короткие номера, абоненты МТС могут благодаря услуге «Инфоконтент»: надо отпра- вить бесплатное SMS-сообще-ние со знаком «?» на короткий номер выбранной услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *