– В воскресенье надо было уехать с Иркутского тракта в Академгородок. Можно, конечно, на маршрутке 8/9 – в объезд. Но ведь теперь есть новый муниципальный маршрут 33/34 – по ул. Клюева! Конечно, надо подождать его: немного дольше постою на остановке, зато время в пути всего несколько минут. 20.00. Жду. Проезжает пустая восьмерка. Провожаю взглядом: я буду дома гораздо быстрее! Вторая восьмерка… Третья… Автобусы 25-го маршрута, которые в свое время просились ездить по ул. Клюева (но по непонятной причине им оказалось нельзя), идут мимо просто табунами. Подмораживает. Понимаю, что на первой восьмерке я уже была бы дома. Жду 33-й уже из принципа: посмотреть, каким окажется интервал движения. В 20.50 уже не до принципов и интервалов: ноги примерзают к снегу, шубу, кажется, начинает продувать насквозь. Уезжаю на 29-м к Дому книги… Хоть согреюсь по дороге.
Последними словами ругаю про себя лозунг про «возрождение муниципального транспорта». Где же оно?
…А потом вспоминаю Томск советский: муниципальный транспорт здесь всегда работал из рук вон плохо! В те годы много ездила по городам Союза: хуже, чем в Томске, не было нигде. Поездка с пл. Южной до кинотеатра «Родина» (нынешний «КиноМакс») была подвигом, не говоря о более отдаленных районах. Много раз обмороженные на остановках ноги напомнили о себе. И я поняла: да вот же, оно произошло, возрождение муниципального транспорта! Никто не виноват, что мы забыли, что это такое.
P.S. Позвонила в диспетчерскую ТТУ узнать, что же случилось вечером в воскресенье с муниципальным маршрутом. «В это время автобусы ТТУ уже все заезжают в парк, – ответили мне. – Частники должны работать на маршруте допоздна, но они отказываются, невыгодно…»
Интервал движения маршрута, кстати, 19 минут. Зимой все равно не обрадует…