Возродили

– В воскресенье надо было уехать с Иркутского тракта в Академгородок. Можно, конечно, на маршрутке 8/9 – в объезд. Но ведь теперь есть новый муниципальный маршрут 33/34 – по ул. Клюева! Конечно, надо подождать его: немного дольше постою на остановке, зато время в пути всего несколько минут. 20.00. Жду. Проезжает пустая восьмерка. Провожаю взглядом: я буду дома гораздо быстрее! Вторая восьмерка… Третья… Автобусы 25-го маршрута, которые в свое время просились ездить по ул. Клюева (но по непонятной причине им оказалось нельзя), идут мимо просто табунами. Подмораживает. Понимаю, что на первой восьмерке я уже была бы дома. Жду 33-й уже из принципа: посмотреть, каким окажется интервал движения. В 20.50 уже не до принципов и интервалов: ноги примерзают к снегу, шубу, кажется, начинает продувать насквозь. Уезжаю на 29-м к Дому книги… Хоть согреюсь по дороге.
Последними словами ругаю про себя лозунг про «возрождение муниципального транспорта». Где же оно?

…А потом вспоминаю Томск советский: муниципальный транспорт здесь всегда работал из рук вон плохо! В те годы много ездила по городам Союза: хуже, чем в Томске, не было нигде. Поездка с пл. Южной до кинотеатра «Родина» (нынешний «КиноМакс») была подвигом, не говоря о более отдаленных районах. Много раз обмороженные на остановках ноги напомнили о себе. И я поняла: да вот же, оно произошло, возрождение муниципального транспорта! Никто не виноват, что мы забыли, что это такое.

P.S. Позвонила в диспетчерскую ТТУ узнать, что же случилось вечером в воскресенье с муниципальным маршрутом. «В это время автобусы ТТУ уже все заезжают в парк, – ответили мне. – Частники должны работать на маршруте допоздна, но они отказываются, невыгодно…»
Интервал движения маршрута, кстати, 19 минут. Зимой все равно не обрадует…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =