Инструменты общения

Представители Евро Инфо Корреспондентских центров Сибири обсуждают формы сотрудничества

10 декабря в Томской торгово-промышленной палате прошел межрегио­нальный семинар-совеща­ние, собравший представителей Евро Инфо Корреспондентских Центров (ЕИКЦ) Сибири. Подобные встречи, как и сама деятельность Евро Инфо центров, активно поддерживаются Минэкономразвития России и областным департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики, поскольку на этих площадках предлагают один из самых эффективных инструментов выхода небольших предприятий за пределы региона, округа и страны.

Понять другие нравы

– Главное – не победить собеседника, а найти с ним способ взаимодействия, и вы должны этому учиться, – обращается к слушателям доцент института инженерного предпринимательства НИ ТПУ Виктор Пушных.

Лекция Виктора Пушных «Межкультурный менеджмент» призвана помочь сотрудникам сибирских ЕИКЦ уловить тонкости работы с иностранцами. Ведь для полноценного общения с ними нужно не только бегло изъясняться на других языках, но и знать негласные правила корпоративной культуры той или иной страны.

– Единую характеристику нации дать невозможно, – продолжает Пушных, – ведь любую культуру можно рассматривать лишь с позиции конкретного человека. Итальянцы – болтуны, финны – молчуны, а русские? Итальянцы и финны могут дать нам совсем разные характеристики… Другой пример: человек, задающий много вопросов, у русских вызовет раздражение, у американцев, напротив, молчаливый сотрудник будет считаться равнодушным к делу.

Найти бизнес-партнеров

В отличие от региональных центров субконтрактации, помогающих компаниям решать узкие производственные задачи (находить специалистов, компанию для аутсорсинга), роль региональных Евро Инфо центров сводится, по сути, к содействию в установлении бизнес-сотрудничества между российскими и зарубежными предприятиями.

– Мы помогаем компаниям найти бизнес-партнера: поставщика, производителя или сбытовую сеть, – поясняет представитель ЕИКЦ – Томская область Анастасия Галивеева. – И география работы у нас шире: помимо России мы работаем с более чем 50 странами мира.

Изначально ЕИКЦ были созданы для выхода российских компаний на европейский рынок, однако позже стало ясно, что это также хорошая сеть для межрегионального сотрудничества.

– За время работы томского центра к нам обратились около 80 компаний, заинтересованных в экспорте своей продукции. Для тех, кто пока не готов к выходу на зарубежный рынок, мы помогаем найти партнеров в регионах России, – добавляет Анастасия Галивеева.

Поделиться опытом

За два года работы ЕИКЦ – Томская область накопил опыт по сопровождению контактов, выводу компаний на внешние рынки, заключению договоров о сотрудничестве. Неслучайно именно томский ЕИКЦ в прошлом году вошел в тройку лучших в стране и во второй раз становится инициатором проведения межрегиональной встречи.

На нынешнем семинаре медиапартнер Томской ТПП компания «К-Медиа» провела для участников мастер-класс по продвижению товаров и услуг через Интернет.

– В Томске мы получили полезный опыт: как помимо традиционных СМИ – газет, радио, телевидения, порталов – расширять информацию о центрах в Интернете – через твиттер, фейсбук, – рассказывает представитель новосибирского ЕИКЦ Александр Ленько. – Конечно, не нужно ждать моментальной отдачи, но, думаю, уже через 3–6 месяцев результат будет. Кроме того, сотрудники томского ЕИКЦ поделились новым программным обеспечением, которое может облегчить наше взаимодействие с органами власти и еврокомиссией. А мне полезно и личное знакомство с коллегами, ведь нам предстоит работать с предприятиями, ориентированными на сибирский регион.

Добиться результата

– В этом году при содействии томского ЕИКЦ заключены три соглашения межрегионального уровня и одно международного, – делится последними успехами Анастасия Галивеева.

А в целом по России подписано около 10 контрактов международного уровня и свыше 15 регионального.

– Это очень хорошая цифра, ведь каждое соглашение проходит долгий процесс согласования об условиях поставки, – поясняет представитель российского ЕИКЦ (г. Москва) Юлия Афанасьева. – К тому же зарубежные партнеры очень осторожные, прежде чем заключить договор с российской компанией, они узнают о ней все возможное, долго общаются, ведут переписку и только после этого готовят документы на согласование.

 

Основная цель региональных ЕИКЦ – предоставление бесплатной информационно-консультационной поддержки и содействия предприятиям России и европейских стран, заинтересованных в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − восемь =