«Мы не спонсоры…»

Владислав Сокольников о трех ступенях социальной ответственности бизнеса

 

9 декабря в Томске прошел предпринимательский форум «Влияние меценатства на качество развития бизнеса». Томские бизнесмены совместно с представителями благотворительных организаций (МО «Аргумент», «Приборсервис», «Аптека Вита», благотворительные фонды «Мир моей мечты» и «БлаговестЪ», проект «Общее дело», инициативная группа «Прибери свою планету») обсуждали, как они могут быть полезны друг другу.

– Благотворительный проект у нас по­явился не сразу, – рассказал собравшимся ру­ко­водитель компании «Аргумент» Владислав Сокольников. – У малых предприятий нет возможности строить театры, но это не значит, что они не могут делать добрые дела.

Внутренние ступени

– Когда мы начинаем бизнес, мы демонстрируем социальную ответственность перед внешней средой: налоги, официальное трудоустройство, отпуска, больничные… Если компания сделала этот шаг, она уже может себе поставить большой плюс.

Второй уровень социальной ответственности бизнеса, продолжает Владислав Сокольников, выходит за рамки Трудового кодекса. С ростом прибыли у компаний появляется возможность расширить социальные обязательства перед своими работниками.

– Мы начинаем обучать сотрудников за счет компании, компенсируем форс-мажорные обстоятельства в семьях, мобильную связь, увеличиваем оплату командировочных, организуем питание в офисе… Все это мы делаем уже не по закону, а потому, что хотим создать благоприятный климат в коллективе.

И только после прохождения этих двух стадий мы выходим на третью – благотворительность. Наконец я готов во внешнюю среду что-то отдать!

Внешний выход

Компания «Аргумент» на рынке с 1990-х, но выйти вовне получилось только в последние годы.

– Цель любого капиталиста – не всех людей сделать счастливыми, а прежде всего заработать деньги. И лишь когда они появляются, где-то внутри возникает потребность помочь кому-то еще.

Первому проекту компании более пяти лет, здесь помогают трудоустройству молодежи: целенаправленно работают со студентами, приглашают на практику.

– Это нужно для того, чтобы молодежь не выходила из вуза с фантастическими ожиданиями. Но этот проект немного меркантильный: студент получает опыт, а я решаю свои задачи с набором сотрудников.

Второй проект «Аргумента» совсем другой: вот уже восемь лет сотрудники компании дружат с детским домом пос. Уртам.

– Мы работаем там не как спонсоры, а как партнеры. И наша роль не в том, чтобы оплатить счет какой-нибудь, поставить себе крыжик и тут же забыть об этом. Мы даем детям опыт общения.

Сотрудники компании выезжают на машинах в Уртам вместе с семьями на целый день, организуют игры, спортивные конкурсы.

– Когда наш сын попал туда, он был в шоке, понял, что живут не только так, как у него дома, но и по-другому, – вспоминает Сокольников. – Там есть дети умственно отсталые, но физически очень способные. Неслучайно со спецолимпиады в США воспитанники привезли шесть золотых медалей. И это из какой-то деревни в Сибири!

Уртамовцы бывают в гостях у предпринимателей в Томске, выезжают с их семьями на дачу.

– Мы почти отказались от прямых инвестиций. Основное – помогать организационно, связями, контактами, идеями, помогли детскому дому создать свой сайт. Благодаря этому дети могут получать гранты, чтобы поехать за рубеж. Словом, стараемся довести до конца то, что не может сделать наше государство – компенсировать его ошибки в масштабах отдельно взятого детского дома.

– Называть нас меценатами некорректно, спонсорами – тоже, – подытоживает Сокольников. – Дети на нас смотрят не как на мешок с деньгами, а как на своих помощников. Конечно, мы получаем психологическое удовлетворение, когда видим результаты (сегодня перед каждой поездкой в компании собирается очередь из машин, что тоже очень хорошо для нашей корпоративной культуры). А благодарность… нам достаточно «спасибо» от детей и преподавателей.

…Историю о благотворительности компании «Аргумент» присутствующие слушали с любопытством, своими идеями поделились и другие бизнесмены. Все они признают: иногда сложно понять, куда направить усилия. И платформой для рождения идей становятся благотворительные фонды. По результатам форума было принято решение такие встречи сделать регулярными.

Алла ВИНОГРАДОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *