Денис Маликов: По многим показателям «МегаФон» стал лидером в России

Компания «МегаФон» в 2010 году стала оператором № 2 в России – как по выручке, так и по количеству абонентов (их сегодня около 56 млн). По росту абонентской базы «МегаФон» вышел на лидирующие позиции в стране, заняв порядка 36% в общем объеме подключений. И 39% рынка отвоевал у конкурентов на рынке передачи данных, заслужив звание самого крупного мобильного интернет-провайдера в России. За счет чего удалось совершить такой прорыв, «ТН» рассказал директор Томского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Денис Маликов.

– Причина лежит на поверхности: с начала 2007 года «МегаФон» только увеличивал инвестиции в развитие, – поделился мнением Денис Маликов. – Так, в 2010 году мы выстроили лучшую сеть 3G в России, объем инвестиций составил порядка $2 млрд. Передача данных – это сегодня основной драйвер роста для сотовых операторов.

– Что конкретно сделано за 2010 год в Томской области?

– Если говорить про сети 2G и 3G, то за 2010 год мы построили больше, чем за все предыдущие годы, вместе взятые. Только базовых станций третьего поколения 3G до конца декабря будет введено в эксплуатацию более 100! На сегодня сотовая сеть уже стала доступна в большинстве районных центров и крупных населенных пунктов, где численность превышает 2 тыс. человек, даже на севере области – путешествующий абонент может непрерывно оставаться на связи вплоть до Каргаска. Сейчас мы реализуем уникальный проект – в начале следующего года первыми из сотовых операторов закрываем зимник от Каргаска до Стрежевого, в течение первого квартала 2011-го сеть 3G появится и в Стрежевом, и в Александровском, хотя, признаться, строить там базовые станции колоссально сложно. Таким образом, высокотехнологичная услуга станет доступна для 85% жителей Томской области.

– И все же томских интернет-пользователей трудно будет «пересадить» с компьютера на телефон: к Интернету подключен почти каждый дом…

– Действительно, Томск в этом плане город продвинутый – занимает третье место в России по проникновению проводного широкополосного доступа. В связи с этим политика в ценообразовании сильно изменилась. Еще год назад 1 Мб Интернета все сотовые компании продавали по 6 рублей. «МегаФон» стал первым оператором, который вывел на рынок линейку безлимитных тарифов с разной скоростью, с разными условиями. Стоимость одного мегабайта снизилась в разы. И это удобно, учитывая нынешнее территориальное покрытие «МегаФона» – абоненты могут без ограничений пользоваться недорогим Интернетом в любой точке области. Быть всегда на связи и в рабочих командировках и за городом в новогодние праздники. В нашем студенческом городе особо актуален мобильный Интернет для молодежи, постоянно нуждающейся в общении и поддержании контакта не только голосового, но и в социальных сетях.

– На фоне таких изменений голосовая связь не оказалась в положении «бедного родственника»?

– Нет, ведь «голос» по-прежнему остается превалирующим в корзине доходов сотового оператора. Услуг выведено колоссальное количество! В первую очередь я бы выделил новое в плане сервиса. «МегаФон» – это, безусловно, сервисная компания: обслуживание абонентов всегда было для нас на первом месте. Потому что тарифы, услуги – вещь копируемая, долгосрочное же конкурентное преимущество может обеспечить нечто уникальное, а именно: взаимоотношения с клиентами.

– А какие из новых услуг еще не успели скопировать конкуренты?

– С запуском полноценной сети 3G у нас появился уникальный продукт – «МультиФон». Грубо говоря, это аналог скайпа, при этом имеющий единый лицевой счет с номером телефона. Поскольку объединены адресная и контактная группа в телефоне и в «МультиФоне», наш абонент остается на связи всегда. За звонок он не платит – только за потребленный Интернет. К этой программе уже подключились порядка 500 тыс. пользователей в России. Разработана и введена услуга «Мобильный архив» – она позволяет бесплатно хранить данные (фото, музыку, документы) в виртуальном архиве. Наша компания несет ответственность за их сохранность. Другие интересные новинки – «Мобильная рация», «Голосовые SMS», «Письма вслух» и многое другое. Все это позволяет разнообразить привычный сервис.

– В каком направлении «МегаФон» будет двигаться дальше?

– Конечно, это скорость и качество сервиса – то, за что нас сегодня ценят. Для бизнес-рынка это конвергенция услуг, которая максимально позволит облегчить работу различным предприятиям – от малых до крупных. Наша задача в Томске – максимально покрыть связью всю область. И в итоге мы должны получить более доступный и еще более мобильный Интернет.

 

РЕКЛАМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *