«МегаФон» больше чем оператор сотовой связи
Скорость, с которой развивается мир, растет с каждым днем, а вместе с ней растет и значение качества связи. «МегаФон» – компания, которая шагает в ногу со временем, – готов стать надежным партнером для своих динамичных клиентов.
Полный пакет
В 2010 году компания «МегаФон» приобрела активы оператора магистральной связи «Синтерра». Таким образом, из поставщика услуг мобильной связи «МегаФон» превратился в универсальную телекоммуникационную компанию.
Цели бизнеса – за счет объединения мобильной и фиксированной инфраструктуры расширить поле деятельности и, естественно, увеличить прибыль. Выгода, которую получает клиент обновленного «МегаФона», заключается в возможности приобрести у одного оператора полный пакет услуг связи: от корпоративной сотовой телефонии до широкополосного доступа в Интернет.
– Это так называемые конвергентные услуги. В мобильной телефонной связи они представлены в виде сочетания голосовой связи и передачи данных, – объясняет руководитель сектора по работе с операторами Томского филиала Сибирского отделения ОАО «МегаФон» Ярослав Браневский.
– Внедрение конвергентных услуг продиктовано самой логикой развития рынка. Сфера информационных технологий очень динамично развивается, и то, что еще вчера было экзотикой, сегодня становится нормой. Конвергентные услуги сейчас – это решение, которое может коренным образом повлиять на развитие бизнеса, его идеологию.
Как? По сути, сделать невозможное возможным. Превратить в реальность круглосуточную бесперебойную связь: в офисе, аэропорту, труднодоступных районах сибирской тайги.
– Сегодня мы открываем для своих клиентов новую нишу, – оценивает ситуацию директор Томского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Денис Маликов.
– Мы намерены и дальше расширять набор предоставляемых услуг. Важно, чтобы наши клиенты открывали для себя эти новые возможности и внедряли их в свой бизнес.
Как за каменной стеной
Одна из таких новых услуг – центры обработки данных (ЦОД), или Data-центры. ЦОД – это специализированная площадка для подключения к каналам Интернета и размещения серверного и коммуникационного оборудования. Сам факт существования ЦОДа с трудом укладывается в традиционные представления об услугах, которые предоставляют сотовые операторы.
В современном бизнесе информационная инфраструктура приобретает все большее значение: доступ к электронным базам данных, Интернету, исправное функционирование сайта, сохранность электронных документов… Чтобы обеспечить бесперебойную работу серверов, компании идут на беспрецедентные затраты: закупают бесперебойные источники питания, создают дизельные мини-электростанции и целые профильные подразделения, которые призваны обеспечить сохранность связи. В случае же с мелким и средним бизнесом предприниматели надеются на авось или предпочитают работать по старинке.
– Компания «МегаФон» может избавить своих клиентов от «непрофильной» головной боли, – объясняет Ярослав Браневский.
Здания, где размещаются ЦОД «МегаФона», снабжены источниками бесперебойного питания, дизельной электростанцией, несколькими каналами связи.
– В ЦОДах мы создаем безопасную, дружелюбную среду для хранения вашего сервера, – объясняет Браневский. – Канал связи защищен от вирусов, сетевых атак, отказа в обслуживании.
Таким образом, работоспособности бизнеса не будет угрожать ни отключение электроэнергии, ни проблемы частного интернет-провайдера. Потому что даже в случае проблем со связью или электричеством в основном офисе компании получить доступ к серверу можно будет с помощью мобильного Интернета.
Надежность информации – на вес золота
Еще один плюс ЦОДов – физическая защита. Здесь за сохранность сервера отвечают службы безопасности, аналогичные банковским. Меры оправданы, ведь все чаще слова «информация на вес золота» приобретают буквальный смысл.
Актуальности созданию ЦОДов добавляет и Федеральный закон
№ 152 «О защите персональных данных», который с 1 января 2011 года заработал в полную силу. Согласно документу в России существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в том числе фамилии, имена, отчества). Это только на первый взгляд кажется, что действие закона касается лишь государственных структур и сотовых операторов. На самом деле в контексте закона любая информация о клиентах или поставщиках может быть расценена как персональные данные.
– При этом, обеспечивая физическую защиту, мы гарантируем неприкосновенность данных, которые сохраняются на сервере, – объясняют в компании «МегаФон».
Скупой платит дважды
Создание информационных цитаделей потребовало от оператора связи немалых затрат, но услуги ЦОДа своим клиентам «МегаФон» предоставляет по вполне рыночным ценам.
– Сегодня бизнесу – крупному, среднему, малому – абсолютно не нужно тратить большие деньги, чтобы обеспечить соблюдение 152-го ФЗ и бесперебойную работу IT-инфраструктуры, – отмечает Денис Маликов. – Располагая соответствующими ресурсами и опытом, «МегаФон» может выступить в роли надежного хранителя и гаранта неприкосновенности вашей бизнес информации.