Знак просадки

Подрядчикам предстоит устранить провалы на Балтийской и Клюева

На этой неделе сотрудники ГИБДД и представители городского департамента капстроительства провели ревизии недавно построенных магистралей на Балтийской и Клюева.

 

– Две просадки дорожного полотна (на спуске с горы в сторону Академгородка и на ул. Клюева между «Метро» и ул. Осенней) оценили с точки зрения безо-пасности дорожного движения. Пока при скорости 60 км/ч угрозы нет. Но велика вероятность, что размеры провалов будут увеличиваться, поэтому на места нам предстоит выезжать еще не раз. Не исключаю, что на подъездах к просадкам установим знаки, ограничивающие скорость, – рассказал о результатах представитель ГИБДД Виктор Гинкель.

– Почему новые дороги местами просели? – сотрудник департамента капстроительства Александр Яновский объясняет: – Буду говорить только про Балтийскую, заказчиком которой выступал наш департамент. Причины просадки всегда в подмывах или в нарушении технологии отсыпки. Насыпь в голом виде, до асфальтирования, должна простоять год. При этом ее нужно постоянно подсыпать, трамбовать. А теперь вспомните, когда строили автомагистраль на Балтийской. Помните, как из трубы хлестала вода? Это привело к переувлажнению грунта. А вспомните домик, хозяева которого никак не соглашались на снос? По технологии дорожники досыпали полотно только до избушки. Другую часть насыпи после сноса домика сделали заметно позже – сроки по выдержке соблюсти не удалось. Точнее, можно было не асфальтировать дорогу, но было принято стратегическое решение: положить асфальт, пустить поток машин, а ожидаемую просадку устранить, когда образуется.

В департаменте капстроительства говорят: просадку на Балтийской за свой счет будет устранять подрядчик «ХантыМансийскДорстрой». В компании с этим не совсем согласны: решение принимали власти Томска, дорожники предупреждали о последствиях, и поэтому затраты следует разделить с городским бюджетом.

Заказчиком трассы на ул. Клюева выступал областной департамент градостроительства, подрядчиком – «Сибдорнефтегазстрой». Они тоже ведут переговоры о ремонте дорожного полотна.

Ближе к лету выводы по проблемным участкам сделают эксперты ТГАСУ.

В общем, говорят, летом от просадок не останется и следа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =