Энерготерки – тема вечная

Читатели «ТН» продолжают обсуждать болезненные вопросы во взаимоотношениях поставщиков энергии и потребителей

Откуда потери?

«В нашем 8-квартирном доме поставили общедомовой прибор учета. Это хорошо, но будет ли продолжение? Пока что и с восемью квартирами разобраться не можем…

ОДН выходит 260–330 кВт. Откуда, если в единственном подъезде ночью горят четыре лампочки плюс домофон? У меня в квартире, к примеру, при действующей бытовой технике всего по 150 кВт нагорает. Индивидуальный новый счетчик я поставил себе по предложению энергосбытовой компании в декабре 2010-го, плита, холодильник, стиральная машина – новые, экономичные. Результат: энергопотребление в квартире уменьшается, а ОДН растет. Ну нельзя же до бесконечности наращивать потребительские платежи, пора порядок наводить!

Счетчики надо ставить не для того, чтобы отчитаться, а чтобы считать правильно, чтобы в конце концов найти неучтенную энергию и устранить потери. У нашего дома они точно есть. Я обращался с этим вопросом в свою УК «Жилище», мне ответили, что передали полномочия по съему показаний энергетикам. Но мне кажется, это дело УК. Она старается что-то делать, например, у нас заменили старые воздушные линии на закрытые кабели, но это пока не избавило дом от потерь.

Леонид Тимофеевич Ганзин»

Кто защитит права гражданина?

«Планы энергетиков и власти по «наведению порядка» в коммунальном энергопотреблении вызывают много вопросов… Почему установка приборов учета планируется за счет потребителей? Ведь когда мы идем в магазин за колбаской, продавец нам не говорит: приходите со своими весами, я возьму их на обслуживание, а вы мне за это еще будете платить… Энергия – это тот же товар. У продавцов нефти, газа на балансе трубопроводы со своими счетчиками, почему же общедомовые приборы жильцы должны покупать сами? Это никуда не годится.

Энергосбыт планирует понаставить в Томске однотарифных счетчиков. Они не годятся в первую очередь потому, что не предусматривают автоматического снятия показаний. Вручную снимать – субъективные ошибки неизбежны. К тому же невозможно в 80-квартирном доме снять показания одномоментно. А значит, порядка как не было, так и не будет. Совершенно ясно, что энергетики тут защищают свои интересы – на будущее. А кто защитит права гражданина?

Ситуация с ОДН вообще сложилась более чем странная. Почему количество «общественных» киловаттов в доме каждый месяц так разнится? Почему общую цифру раскидывают на квартиры по столь странной методике – в зависимости от внутриквартирного расхода электроэнергии? Если однокомнатная квартира нажгла больше трехкомнатной, то и плата за ОДН у нее будет больше. Но ведь согласно Жилищному кодексу каждый собственник имеет долю в общедомовом хозяйстве, соответствующую метражу его квартиры. Значит, и платить мы должны за энергообслуживание именно этой своей доли, разве не так?

Владимир Иванович, томич»

Неразбериха в головах

«В августе 2009 года я поставила в своей гостинке двухтарифный счетчик, платежи у меня сразу снизились примерно на треть. Но с этого времени и до сей поры «Энергосбыт» не может толком разобраться с расчетами. То у них не было «правильных» квитанций, то не знали, как дневные и ночные показания свести в одну строку, то не могли увязать со снятыми показаниями мою 50-процентную ветеранскую льготу, так что и получала я ее не всегда…

А когда я попыталась узнать, откуда в квитанции берутся странные показания, мне пояснили, что «Энергосбыт» только поставляет энергию, а проверяет счетчики ЗАО «Энергобаланс», а там даже фамилии нашего инспектора вспомнить не смогли… Сейчас я звоню в компанию и сама регулярно сообщаю показания внутриквартирного ИПУ. То есть даже при инициативе с моей стороны прийти к какому-то порядку в расчетах очень сложно. А ведь большинству жителей нашего дома (квартирантам) новые приборы, их точность совершенно не нужны.

И еще: обидно, что владельцев двухтарифных счетчиков власть наказала, так сильно повысив дневной тариф…

Галина Ивановна, ветеран труда»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *