Наиболее интересные для Томска темы переговоров и встреч на Красноярском форуме

«Ашан» появятся в Томске?

– В переговорах с послом Франции в РФ Жаном де Глиниасти и генеральным директором компании «Ашан» Жан-Пьером Жерменом определенно прозвучала готовность французов заходить на томский рынок самостоятельно, вне зависимости от планов «Икеи». Я заверил, что у нас есть готовые участки на выбор. Условились продолжить разговор 1–2 марта в Москве на road-show уже более предметно – о приезде специалистов этой компании в Томск для выбора площадки под строительство торгового центра.Оказалось, что французам известен опыт вхождения на томский рынок «Метро» – они отметили, что эта компания согласовала документы и построила свой комплекс в Томске за небывало короткий по российским меркам срок.

Реформирование общественного транспорта

В Красноярске работает единая для всего транспорта диспетчерская служба, на всех машинах, включая коммерческие, установлена ГЛОНАСС-навигация, положившая конец гонкам за пассажиром (городу, вдвое большему, чем Томск, это обошлось примерно в 52 млн рублей). С 1 февраля начали работать электронные транспортные карты, с помощью которых можно платить за проезд. Работа общественного транспорта, пассажиропоток и оборот денежных средств стали прозрачны и понятны.

– Я определил для себя и своих подчиненных срок для внедрения транспортной карты в Томске – 1 год, – говорит мэр.

Модульное строительство

Сердечно-сосудистый центр площадью 20 тыс. кв. м построен в Красноярске по инновационной модульной технологии немецкой фирмы Chandler Bau: здание собирается как конструктор из готовых блоков со стопроцентной отделкой и оборудованием, оно энергоэффективно и обладает высокой степенью сейсмической устойчивости. Концепцию первого детсада, который планируется построить по этой же технологии в микрорайоне Радужном, томичи презентовали на форуме: после сооружения нулевого цикла такой садик на 110–150 мест можно собрать буквально за 10 дней.

Новый взгляд на трамвай…

Вызвавший дома скептические отзывы проект томского скоростного трамвая на красноярском форуме был воспринят с живым интересом и позитивно.

– В разрабатываемом сегодня транспортном каркасе города есть возможность создать транспортный коридор, способный объединить ул. Ленина в Северске с пр. Ленина в Томске. Проектировщики говорят и о возможности создать коридор для продления путей по ул. И. Черных до ОКБ.

…и троллейбус

В Новосибирске строится завод по производству ионолитиевых аккумуляторов. Установка такого аккумулятора на троллейбус позволяет удлинить его автономный ход до 25 км. Полностью разряженная батарея заряжается 20 минут во время движения по линии.

Это позволило бы удлинить маршруты на 12 км, не протягивая новых контактных линий. Минские троллейбусы, оборудованные энергоэффективными приводами и уже работающие в Томске, подходят для этого лучше всего.

 

Компания «Делойт и Туш СНГ» входит в объединение «Делойт Туш Томацу», которая входит в ТОP-4 крупнейших международных консалтинговых компаний. Это лидер в области проектного финансирования, сопровождения сделок по слияниям и поглощениям и проектам государственно-частного партнерства. Специализируется на привлечении инвестиций в проекты в сфере городского хозяйства на условиях государственно-частного партнерства (строительство мусоросортировочных заводов, детских садов и школ, учреждений здравоохранения и др.), а также проекты в сфере транспортной и энергетической инфраструктуры. Имеет 135 тыс. сотрудников в 140 странах, в том числе 14 офисов в 9 странах СНГ, 2330 специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *