Коммунальный вал

Количество жалоб в сфере ЖКХ растет как на дрожжах

Количество жалоб на тему ЖКХ в 2010-м существенно возросло, отмечают в прокуратуре области. Прокурорами в минувшем году выявлено 1 076 нарушений закона, принесено 59 протестов, в суды направлено 69 заявлений, внесено 286 представлений, в результате чего к дисциплинарной ответственности привлечено 36 виновных, к административной ответственности – 29, объявлено 509 предостережений, возбуждено 5 уголовных дел.

– Думаю, и в этом году жалоб будет не меньше, – говорит Сергей Черневич, начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области. – Основных причин три: отношения поставщиков услуг и пользователей еще далеки от цивилизованных; в коммунальной сфере продолжается передел рынка; растет юридическая грамотность населения.

Контрактная неволя

Подавляющее большинство нарушений закона выявлено в деятельности организаций, предоставляющих услуги по электро- и теплоснабжению: они включали в контракты с муниципальными и государственными учреждениями незаконные условия об основаниях полного или частичного прекращения подачи услуг, а также не предусмотренные законом нормы о порядке их оплаты, например право энергоснабжающей организации ограничивать или прекращать подачу энергоресурсов при однократном нарушении обязательства по оплате, отсутствии аттестованного персонала в штате потребителя, в связи с самовольным присоединением к сети либо при отсутствии приборов учета.

В нарушение Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением правительства (от 04.04.2000 № 249), при заключении контрактов незаконно устанавливалась обязанность бюджетных учреждений производить оплату энергоресурсов путем авансовых платежей.

В 2010 году прокуратурой области в арбитражный суд направлено 20 заявлений о признании частично недействительными договоров об энерго-, водо- и теплоснабжении. Пять исковых требований прокурора удовлетворены, по 15 производство прекращено в связи с добровольным устранением нарушений.

Собрания и передел

Львиная доля обращений граждан связана с процедурой проведения общих собраний собственников жилья многоквартирных домов. Но, отмечают в прокуратуре, в компетенции ведомства не все обращения по этой теме. Если кто-то из жильцов не согласен с решением собрания, подозревает фальсификацию документов (например, наличие поддельных подписей), то решение о правомочности или неправомочности собрания может принять только суд. Но если на сходе граждан обсуждался вопрос, не включенный в повестку, жильцы ненадлежащим образом были уведомлены о проведении собрания, то есть были нарушены процессуальные моменты, – это повод для прокурорского вмешательства.

Отказ в передаче технической документации от одной УК другой – еще один лидер по жалобам. Причем, отмечают в прокуратуре, среди них много заказных, явно демонстрирующих, как игроки рынка пилят жилфонд. Речь всегда идет о больших деньгах: одна компания, отвоевавшая дом, уже тратится на его содержание, а другая – не согласная на развод, собрала платежи на свои счета и не отдает их выбранной жильцами УК.

 

Нормативные сроки отключений ГВС – две недели, больше – только в случае аварии. Этими правилами пренебрегали УК «Центральная», «Комфорт», «Компания «Каштачная». Подача ГВС была возобновлена только после вмешательства прокуратуры.

 

Должник может быть лишен электроэнергии только при соблюдении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Нередки случаи, когда порядок игнорировался. Меры воздействия прокуратура предпринимала к Томской энерго­сбытовой компании, «Энергокомфорт «Сибирь», компании «Жилсервис», ТСЖ «Венера», ТСЖ «Спартак», ООО «Гранит», «Управдом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *