Убийство или суицид?

Предсмертная переписка Владимира Игнатенко на сайте «Одноклассники» – предмет изучения специалистов управления «К»

 Информация о трагедии, произошедшей 27 февраля в селе Белый Яр, где в пожаре погиб 26-летний томич Владимир Игнатенко, шаровой молнией прокатилась по федеральным СМИ и пустила глубокие корни в Интернете, откуда изначально и получила распространение. В социальной сети «Одноклассники» зафиксирована переписка Владимира с одной из томичек, которой он сообщил: помещение подожгли сотрудники милиции, они на улице, сам он закрыт, на окнах решетки…

Следствие уже располагает заключением экспертов управления «К» УВД по ТО: переписка не является спамом, и собеседница Владимира дала следствию такие же объяснения. Но при этом, по данным управления «К», погибший вел в Сети переписку о трагических событиях 26 февраля в 18.11 по местному времени, то есть почти за 9 часов до гибели.

Однако на сайте зафиксировано иное время диалога – с 02.22 до 03.03 (опять же местное время) 27 февраля. На вопрос, как объяснить такое разночтение, специалисты отдела «К» еще не дали следствию внятного ответа.

По информации «ТН», следствие склоняется к версии, что причина смерти Игнатенко – самоубийство. А его родители уверены, что сына убили.

По информации родителей

Возгорание произошло в строении, переоборудованном под жилое помещение, в котором временно проживали работники томской фирмы «Стройсервис плюс», занимающейся прокладкой водопро­вод­ных труб. Игнатенко был сотрудником этой компании.

– Незадолго до пожара Володя приезжал в Томск, – рассказывает Альбина, мать погибшего. – Я заглянула в комнату и увидела, что сын перематывает эластичным бинтом спину. «Ребра побаливают», – пояснил он. Жаловаться сын не привык, а на наши с отцом вопросы рассказал о конфликте, который, думаю, спровоцировал дальнейшие события. Два напарника Володи выехали на объект с водителем местного «Водоканала», в прошлом являвшимся сотрудником РОВД. Водитель был пьян. Возник конфликт. По возвращении на базу Вова тоже видел шофера навеселе, о чем сын и его напарники рассказали своему руководству. Любителя выпить уволили. Вскоре на базу, где на тот момент находился только Вова, пришли трое. Среди них был сын уволенного – сотрудник милиции (следствие родство подтверждает. – Прим. ред.). Они расспрашивали о ссоре, «немного попинали», как говорил сын, и ушли. А 27 февраля вдруг пожар. И переписка в «Одноклассниках» тоже косвенно подтверждает, что милиция причастна.

За сайт родители Игнатенко зацепились случайно. Когда они забирали из РОВД ноутбук, брат погибшего обратил внимание, что клавиши не сожжены, а вырваны с корнем.

– Младший сын предположил, что в компьютере есть что-то важное, – продолжает Альбина. – Он знал пароли Володи, без труда зашел в Сеть и наткнулся на переписку. Я нашла собеседницу, она подтвердила – ночная переписка была.

По информации следствия

– Следователи продолжают проверку обстоятельств гибели Владимира Игнатенко. По данным, которыми мы располагаем, входная дверь помещения была заперта изнутри, очаг возгорания находился в тамбуре, – рассказывает Виктор Власов, следователь Колпашевского межрайонного следственного отдела. – В комнате и на кухне имеются трубы водяного отопления, которые устанавливал сам погибший. На трубах сливные краны, которые можно было открыть и тушить пламя. Установлено, что 9 февраля между сотрудниками фирмы, где работал Игнатенко, действительно произошел конфликт, в ходе которого двое сотрудников избили третьего – бывшего сотрудника местного РОВД. Погибший в конфликте не участвовал. Драчуны были доставлены в РОВД и, с их слов, избиты сотрудниками милиции. По этому факту Колпашевским МСО возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления – превышение должностных полномочий с применением насилия. По факту гибели Игнатенко процессуальное решение, возможно, будет принято 13 марта: надеемся к этому времени получить судебные экспертизы (медицинская, трассологическая – по замку с входной двери, пожарно-техническая, химическая – на предмет наличия ГСМ на месте возгорания). Также опрашиваются лица, ведется обработка данных о телефонных переговорах погибшего и его переписке в «Одноклассниках».

По информации «ТН», следствие склоняется к версии, что причина смерти Игнатенко – самоубийство. Возможность такой версии можно косвенно подтвердить суицидальной наклонностью молодого человека. Пять лет назад Игнатенко по причине неразделенной любви пытался свести счеты с жизнью (выпил несколько таблеток кавинтона). Проспался. Родители на всякий случай определили сына в НИИ психического здоровья. С тех пор, со слов родных Володи, он ни разу не повторял подобного. На днях следователи получат из НИИ экспертное заключение.

 

Переписка с сайта «Одноклассники»:

ВЛАДИМИР ИГНАТЕНКО

Прощай, извини что не успел вылечить!!!

02.22

Евгения

Ты чего!!! Что случилось?

02.27

ВЛАДИМИР ИГНАТЕНКО

Дверь закрыли и я горю!!!!!!!!!!!!

02.27

Евгения

Ты что а позвонить разве не кому не можешь?

02.28

ВЛАДИМИР ИГНАТЕНКО

Нет в мчс местном сказали: это ты!!! ну за мишу!!!

02.29

Евгения

Ты меня так не пугай как ты горишь, за какого мишу?

02.30

ВЛАДИМИР ИГНАТЕНКО

Пока тушу, но вторая комеата горит!!!!!!!!!

02.31

Евгения

У тебя там горит а ты переписываешся, а ну бегом давай туши или в окно вылазь!!!

02.32

ВЛАДИМИР ИГНАТЕНКО

На окнах решотки, и стоят менты суки!!!!!!!!!!!!!!! подожгли они а я знаю что мне уже не жить!!!!!!!!!!!!!!!!

02.34

Евгения

Я в шоке, ну как же так. Делай что нибудь так не может быть что б все кончилось!

02.40

ВЛАДИМИР ИГНАТЕНКО

Да делаю я я же не идиот!!!!!!!!!!!!

02.57

ну все прощай!!!

03.01

Евгения

Нет, какой прощай?!

03.03

 

Угол зрения

Ячейка общества

Для родных Владимира Игнатенко его смерть – трагедия, которую особенно тяжело пережить еще и потому, что за последние три месяца они и их родственники теряют третьего члена семьи.

Череда человеческих драм началась в декабре – со скоропостижного ухода из жизни Валерия Жиглина (скончался в результате позиционного синдрома сдавливания и, как следствие, почечной недостаточности).

Не прошло и двух месяцев, как умерла мама Валерия – Аза Михайловна. Ей шел восьмой десяток. После потери сына она нашла в себе силы жить – ради единственного 6-летнего внука Миши. Но затем на пороге квартиры появились представители социальной службы и увезли Мишу в приют – бабушка не смогла предъявить документы, подтверждающие права на внука. После этого стресса Аза Михайловна несколько раз съездила к Мише и слегла: перестала пить, есть и попала в больницу в состоянии глубокой депрессии…

А спустя несколько дней родственники снова собралась на похоронах: в последний путь провожали Владимира Игнатенко.

Этот клубок трагических событий словно отражение социальных язв нашего общества. Нездоровый образ жизни: конфликт, закончившийся смертью Валерия Жиглина, возник из-за алкогольной зависимости супруги.

Формальный и негуманный, мягко говоря, подход социальных служб. Вместо деликатной и реальной помощи семье, оказавшейся в очень трудной ситуации, они механистически «исполнили закон».

Наконец, как в трагической истории Жиглина, так и Игнатенко острое недоверие общества милиции: родственники считают, что к обеим смертям причастны сотрудники УВД.

Изменить социум в одночасье невозможно. И нужно найти силы и дальше жить с таким социальным диагнозом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − двенадцать =