У ТТУ есть мощный союзник в борьбе за пассажиропоток
Сегодня в администрации Томска пройдет закрытая презентация новой транспортной схемы. Об этом 24 марта на заседании комитета городского хозяйства гордумы сообщил ее спикер Сергей Ильиных:
– Когда увидим приличный вариант, сделаем презентацию перед всеми депутатами, – добавил он.
Но в каком направлении будет меняться транспортная схема, можно предположить уже сейчас.
– К остановке приходит маршрутка и снимает пассажиропоток перед троллейбусом… Чем больше троллейбусов на линии, тем больше убытки, – заметил Ильиных.
Выход чиновники и депутаты видят в переделе пассажиропотока: муниципальный транспорт должен возить 50% пассажиров. Пока, несмотря на огромные финансовые вливания (со 142 млн рублей в 2007 году до 188 плюс кредит 120 млн в 2010-м) в техническое содержание предприятия и покупку новой техники, троллейбусы перевозят мало людей. Небольшой рост пассажиропотока (с 25 до 28 млн за те же годы) произошел за счет автобусных перевозок. (Которые, кстати, и более выгодны: себестоимость проезда на электротранспорте – 12,86 рубля.)
Заместитель мэра по экономике Анатолий Абрамов объяснил, что необходимо пересмотреть маршрутную сеть: сократить количество частных автобусов там, где они дублируют электротранспорт; дублирующие маршруты, когда накладываются муниципальный и межмуниципальный (привет Северску. – Прим. авт.) транспорт; реорганизовать сеть остановочных комплексов, отдавая приоритеты муниципальному транспорту.
Пока финансовые итоги деятельности ТТУ «планово-убыточные»: собственные доходы за 2010 год – 221 млн (с муниципальными деньгами – 511 млн), расходы – 537. При этом город должен за строительство сети по пр. Комсомольскому 43 млн, и еще надо найти 70 млн на обслуживание в 2011 году контактных сетей и тяговых подстанций, переданных «Горсетям».
– В прошлом году мы не заложили денег на обслуживание, поэтому взяли кредит. В этом году заложили только на выплату кредита… – сказал Абрамов.
– У вас нет ощущения, что ТТУ подсадило бюджет на мощную иглу? В результате ваших мероприятий себестоимость перевозки пассажиров возрастает. Может, остановиться? – поинтересовался депутат Сергей Панасюк.
– Вы же помните, как маршрутники вышли бастовать, и город встал, – отреагировал его коллега Александр Чуприн. (Забывая, впрочем, что предприниматели бастовали как раз против «оптимизации» маршрутной сети.)
Как бы то ни было, в ближайшее время Томск ждут изменения: с положительным или отрицательным знаком – увидим.