Не перелетная птица

«Томск Авиа» закрыло направление Томск – Новосибирск – Омск

Сегодня руководство ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» встретится с представителями администрации области. А до конца апреля главы Томской, Омской и Новосибирской областей получат обращение, авторами которого выступят перевозчик «Томск-Авиа» и члены рабочей группы по авиации МАСС. Тема – бюджетная дотация, без которой, по оценке перевозчика, сохранить рейс Томск – Новосибирск – Омск невозможно. Если этот вопрос не решится, работа на рейсе, прекращенная с 1 апреля, возобновлена не будет.

 

Убыточный рейс

– Анализ за период с 1 сентября 2010 года по 31 марта 2011 года показал, что наше предприятие понесло убытки на сумму порядка 25 млн рублей, – говорит коммерческий директор компании Николай Федоров.

Рейс (Ан-24 на 48 мест летал 3 раза в неделю) был запущен в сентябре при поддержке Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Цены на билеты казались вполне доступными: до Новосибирска можно было улететь примерно за тысячу рублей, от Новосибирска до Омска – за 2,5 тыс., из Томска до Омска – около 4,5 тыс. рублей.

– Изначально мы понимали, что рейс будет непростым, – продолжает Федоров. – Авиация вступила в серьезную конкуренцию с наземным транспортом. Но ожидаемого оттока пассажиров на самолеты не произошло: средняя загруженность рейса на каждом участке 14 человек. Для сохранения, восстановления региональных авиаперевозок компания готова работать на данных направлениях без рентабельности при средней загрузке рейса 20–25 человек, при этом средний тариф до Новосибирска составит 3 тыс. рублей, до Омска – около 7 тыс., из Новосибирска в Омск – 5,3 тыс.

рублей. Для пассажиров дорого, но маршрут им нужен, поэтому и выход видим пока один – компенсация затрат из бюджетов Томской, Омской и Новосибирской областей.

Менять тактику и самолет

Пока соседние регионы не готовы компенсировать затраты перевозчику. Не собирается это делать и администрация Томской области.

– Сомневаюсь, что депутаты согласятся перекроить бюджет. Хотя авианаправление нужное, и наш регион, как никто другой, в нем заинтересован, – полагает Виктор Шишкин, замначальника департамента развития предпринимательства. – Мне кажется, целесообразней ситуацию рассматривать не только с точки зрения субсидий. «Томск Авиа» в какой-то степени заложник собственной политики: с сентября по октябрь пассажиры летают, ноябрь – февраль, как правило, затишье, и на это время нужно было рейсы прекратить, а с весны вновь открыть. Возможно, нужно сокращать количество рейсов. Думать, как заменить прожорливый Ан-24 на более дешевую в обслуживании машину. Перевозчик рассматривает вариант покупки Ан-140 в Харькове, но это, видимо, тоже не вариант: выпуск машины прекращен, проблемы с запчастями очевидны. Якутия это уже ощутила: купили и мучаются – отремонтировать толком не могут.

Федерация поможет?

– Знаю, что полпред президента в СФО Виктор Толоконский ездил в Москву и на встрече с Дмитрием Медведевым собирался составить разговор о финансовой поддержке региональных авиакомпаний из бюджета в рамках специально разработанной программы. Был ли этот разговор, какова позиция президента, пока не знаю, – говорит о поиске еще одного пути Шишкин. – Думаю, в ближайшее время будет известно, поможет ли Федерация сохранить региональные авианаправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =