Скоренько до Северска

1,2 млрд рублей за удовольствие с ветерком проехаться до ЗАТО

Сразу два проекта московской группы компаний «РОЭЛ» заслушал и одобрил городской инвесткомитет: запуск скоростного трамвая до Северска (и вообще расширение трамвайной сети) и внедрение в муниципальном транспорте электронных билетов вместе с запуском системы «Совесть».

Для начала надо разобраться с фирмами. РОЭЛ появился не сам по себе. Он работает совместно с уже звучавшей в прошлом году ООО «ТрансМаш Групп» (обещала нам транспортную схему, причем периодически мэрия рассматривает очередной вариант), минским ОАО «Белкоммунмаш» – производителем вагонов, минскими же ООО «Экомост» и ООО «Феликс», производящими рельсы. Собственно, интерес компаний – нам все это продать. Один скоростной вагон стоит от 55 млн рублей.

А теперь к деталям: городской департамент архитектуры уже подобрал возможные транспортные коридоры под трамвай: от Северска надо вести либо 11,4 км вдоль Томи до ул. Б. Подгорной, либо – 7,4 км по ул. Мостовой – тоже до Б. Подгорной. Еще рассматривается обычный трамвай от ОКБ по ул. И. Черных через железнодорожную ветку на Томск-II и на ул. Мюнниха; трамвай по пр. Комсомольскому и по ул. Смирнова.

– Трамвай перевозит в четыре раза больше пассажиров, чем автобусы, – отметил докладчик Денис Григорьев, представитель компании «РОЭЛ». – Во всем мире строятся новые линии трамвая, мы стараемся ничего нового не придумывать.

Если в Северск ездят 20 тыс. пассажиров, при цене билета 15 рублей проект, считают его авторы, окупится за 9 лет. И вообще:

– Один километр трамвайных путей в 38 раз дешевле, чем километр метро. За 25 лет эксплуатации дешевле, чем обычное полотно, – отметил докладчик.

Полотно предлагают современное, бесшумное, на не подверженной деформации бесшпальной плите – отсюда надежность. Закавыка – в цене проекта. 1,2 млрд руб­лей за удовольствие с ветерком проехаться до Северска.

– У РОЭЛа нет таких денег, есть только у государства или структур государства. Надо сделать проект и идти за деньгами. Мы готовы инвестировать как производитель, – сказал Григорьев.

Второй проект тоже в целом интересный. Но как он реализуется, большой вопрос. РОЭЛ предлагает «комплексное обслуживание транспортной системы города». В частности, вложить 60 млн рублей в создание единой системы контроля муниципального (а потом и частного) транспорта: ГЛОНАСС на каждую машину, диспетчерские, а главное – единые электронные билеты. Их предполагается продавать на остановках в специальных автоматах, а в транспорте с помощью инфракрасных датчиков система станет подсчитывать количество входящих пассажиров и через громкую связь сообщать, сколько не расплатилось, одновременно вызывая туда контролеров. В первый год доходы ТТУ вырастут на 20 млн, а расходы снизятся на 30, обещают московские гости. (Расходы снизятся в большой степени за счет сокращения кондукторов.)

– Возможно внедрение за два квартала, а затем перевод на единый билет частных перевозчиков.

Вернуть вложения компания рассчитывает за 3 года: за счет экономии города и дохода от продажи билетов. Цену билета обещали не повышать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *