Талон вне времени

Томичи требуют от руководства Росреестра отрегулировать систему работы электронных терминалов

В подразделении Росрегистрации на пр. Кирова что ни день, то штурм: об этом говорят томичи, помучившиеся в огромных очередях в стенах учреждения. Механизм приема граждан здесь и раньше подвергался критике, а нынешняя волна недовольства связана с техническими новшествами – талоны на прием теперь выдает терминал. Умная машина указывает номер очереди, но время приема не обозначает. Внедрение электронной системы должно было решить проблему очередей, но лишь усугубило ее, считают томичи.

Раньше и сейчас

Терминалы установлены во всех томских подразделениях Росреестра (в народе – ТОРЦ). Но принцип их работы разный. К примеру, на ул. Тверской, 74, где принимают документы по ипотеке и на оформление земельных участков, система выдает талоны с номером очереди и часами приема. А на талонах, полученных на пер. Сакко и на пр. Кирова, время не указано.

– До введения терминальной системы все приходили в 6–7 часов утра и занимали очередь, – вспоминает томичка Виктория Притворская. – В итоге была одна вереница людей, рассредоточенная по регистраторам. Времени отнимало много – занявшие очередь на рассвете уходили в 14–16 часов. Зато без лишних заморочек.

– Сейчас мы также приходим рано утром. Сначала стоим в очереди, чтобы попасть в здание и подойти к терминалу, а затем переходим в другую очередь и ждем, когда наконец-то зайдем к регистратору, – говорит другой посетитель ТОРЦа Виктор Сиротов.

– Заняла очередь в 6 утра, на руках был талон с номером 48. Но раз часы приема не указаны, я даже не представляла, в каком часу попаду на прием, – вспоминает свой поход Мария Михаленко. – В итоге из ТОРЦа вышла в 17.00. Устала и физически, и морально: все на взводе, в помещении духота, большую часть времени приходится стоять. Особенно жаль стариков – им крайне сложно, при мне пожилой женщине стало плохо. Неужели так сложно отрегулировать систему терминалов?

Шлифовка системы

По мнению начальника отдела приема и выдачи документов областного управления Росреестра Сергея Житника, терминальная система – это шаг вперед, ведь «она реально позволяет упорядочить процесс». Но она требует шлифовки, и программный продукт это позволяет, в целях улучшения обслуживания граждан программное обеспечение будет дополняться новыми возможностями. «Свои пожелания разработчикам мы уже представили», – отмечает Житник.

– Мы бы рады ввести талонную систему с указанием времени, в том числе и на пр. Кирова, но в этом подразделении это не представляется возможным: здесь совершаются сделки самых разных категорий – купля-продажа займет 15–20 минут, а договор мены иногда требует часа, – объясняет ситуацию Сергей Житник. – Чтобы граждане не стояли в одной очереди, мы и так их разводим: юридические лица отдельно, есть живая очередь и по предварительной записи. Учитывая, что поток все равно существенный, с 18 апреля начали работать с 08.45, а среда стала приемным днем. Ранее согласно регламенту этот день тратили на внутренний документооборот. Процесс и дальше будет корректироваться: до октября внедрим предварительную подготовку документов – на сайте можно будет скачать программу, внести в электронный документ необходимые данные и явиться на сделку с бумагами лишь для того, чтобы регистратор сверил данные. Несколько регионов уже внедрили такую систему, и очередь у них стала двигаться в два раза быстрее. Помимо этого станет возможной и предварительная запись через Интернет.

 

Терминалы функционируют по-разному по двум причинам: во-первых, разные разработчики, во-вторых, не всегда целесообразно использовать один и тот же программный продукт. На ул. Тверской расположен многофункциональный центр, где работает талонная система с указанием часов приема. Под крышей центра находится совместный пункт приема Росреестра (прием документов по ипотеке, земельным участкам) и Земельной кадастровой палаты (постановка земли на учет). Здесь специалисты точно знают, сколько минут они потратят на посетителя. В подразделениях на пер. Сакко и пр. Кирова более расширенный спектр услуг, и времени на прием уходит от 10 минут до 1,5 часа, так что здесь талонную систему с указанием времени ввести не удастся.Кстати, ежедневно в городские отделы обращаются 1 000–1 100 человек, на пр. Кирова ежедневно приходит не менее 250 горожан.

 

Сергей Житник связывает наплыв в Росреестр прежде всего с сезонным фактором – пик обычно приходится на март – июнь, затем передышка и вновь пик в октябре – декабре.

Одна мысль про “Талон вне времени”

  1. Ничего до сих пор там не изменилось (Кирова, 58). Беспредел продолжается, люди приходят занимать очередь к 6 утра…и проводят там весь день в ожидании талона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *