«Не размазывать, как масло по бутерброду…»

Премьер-министр Владимир Путин, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства за прошлый год, обозначил и перспективы развития нашей страны. Одним из приоритетных направлений он назвал модернизацию системы образования. Какие этапы она предусматривает и какими средствами будет обеспечена? Об этом на брифинге 21 апреля рассказали люди, имеющие непосредственное отношение к реализации проекта на территории Томской области.

 

Владимир Пономаренко, региональный координатор программы «Модернизация системы общего образования»:

– Реформирование системы образования идет в нашей стране с 2001 года. Предложенный проект программы модернизации – одна из составляющих большой последовательной работы. Его цель – повышение уровня школьного образования. На оснащение учебных заведений Федерация готова выделить в этом году 173 млн рублей. Их нельзя будет потратить на строительство или ремонт – только на обеспечение более эффективного функционирования самой школьной системы. Не стоит рассматривать это как подарок области, проект рассчитан на региональное софинансирование. Его итогом должно стать 30-процентное повышение зарплаты учителей. Конечная цель – довести эту цифру к 2013 году до средней для экономики нашего региона. Причем это не означает, что все педагоги будут получать одинаково. Сегодня в сфере образования трудится порядка 47 тыс. человек, это самая многочисленная армия бюджетников. Они должны пройти проверку уровня квалификации, которая складывается, во-первых, из оценки достижений учеников (результаты выпускных экзаменов), а во-вторых, из текущей работы. Область готова выполнить финансовые обязательства перед учителями по этому проекту. Через месяц обладминистрация подпишет соглашение с Министерством образования РФ, где будут прописаны все необходимые условия. И с 1 сентября в школах уже начнут получать зарплату по новым правилам.

Сергей Ильиных, лидер Томского регионального отделения «Единой России»:

– Престиж профессии учителя определяется двумя моментами: во-первых, отношением общества. Во-вторых, желанием выпускников Томского педуниверситета идти в школу и работать там. И здесь надо решить главный вопрос – обеспечение людей достойной зарплатой и возможностью улучшить свои жилищные условия.

Реализация проекта позволит высвободить часть средств и направить их в фонд оплаты труда. Но никакой финансовой уравниловки при этом быть не должно. Нельзя платить одинаково, размазывая деньги ровным слоем, как масло по бутерброду. Параллельно с престижем нужно повышать и мотивацию педагога делать все для улучшения качества образования.

Людмила Яблуновская, директор гимназии № 13:

– В чем должна состоять особенность современной школы? В обеспечении индивидуального подхода. Каждый ребенок одарен по-своему – кто-то поет, кто-то танцует, а кто-то готов заниматься серьезной исследовательской деятельностью. Учитель должен быть готов правильно направлять таких детей, учить их добывать новые знания, заниматься проектной деятельностью. Всеми силами помогать ученику развивать и раскрывать свой талант. Но, к сожалению, в наших педагогических вузах сегодня этому не учат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =