Мобилизационное ополчение

Если партия в опасности, значит, всем идти во фронт!  

«Общероссийский народный фронт» предложил создать председатель правительства и лидер «Единой России» Владимир Путин 6 мая в ходе межрегиональной конференции «Развитие юга России»: «И мне бы очень хотелось, чтобы и «Единая Россия», какие-то другие политические партии, профсоюзные организации, женские организации, молодежные организации, скажем, ветеранские организации, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов войны в Афганистане, чтобы все люди, которые объединены единым стремлением укреплять нашу страну, идеей поиска наиболее оптимальных вариантов решения стоящих перед нами проблем, могли в рамках единой платформы – давайте назовем это, скажем, «Общероссийский народный фронт»…»

А уже на следующий день председатель высшего совета «Единой России» и председатель Госдумы РФ Борис Грызлов сообщил, что партия изменит систему праймериз для кандидатов в депутаты: «По действующему закону мы имеем право представить в качестве кандидатов в депутаты Госдумы до 25% нечленов партии «Единая Россия». То есть всего мы можем представить 600 кандидатов, соответственно, 150 из них могут быть нечленами партии».

Итак, во-первых, народ и партия не очень-то едины, и теперь это признано вполне официально. Напомню, в марте на региональных выборах средний результат «Единой России» по регионам с относительно нормальной конкурентной средой составил немногим более 40%. Это в среднем на 20% (!) ниже тех почти 65% голосов, которые «Единая Россия» получила 2 декабря 2007 года на выборах в Госдуму РФ. (В Томской области – 58,4%.) И, согласитесь, выглядело бы странным, если бы в декабре партия власти добилась бы на 20–25% больше, чем за 9 месяцев до этого.

В общем, в одиночку гарантированное большинство в Госдуме не получить, а явно хочется. И еще больше, надо полагать, хочется перед президентскими выборами 2012 года добыть доказательство всенародной поддержки.

В итоге, и это во-вторых, на помощь призваны общественные организации. И их руководители уже рвутся в бой, утверждая, что они способны выполнить предложенную им задачу мобилизации электората.

«Они (представители общественных организаций. – Прим. авт.) пользуются авторитетом в своей среде. И могут, безусловно, привнести разумные идеи накануне выборов», – заверяет глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

К тому же предложение «политического лифта для беспартийных выдвиженцев» означает для руководства общественных организаций сколько-то проходных мест в предвыборных списках партии, которая точно будет в Госдуме. (Кому-то из нынешних депутатов придется расстаться с мандатом.)

Однако, и это третье, характер мобилизационного ополчения вызывает большие сомнения в его боеспособности. Союз женщин России, Ассоциации крестьянских хозяйств (АККОР), Союз пенсионеров России, «Молодая гвардия», Всероссийское педагогическое собрание, ФНПР, «Опора России»… У меня лично большие сомнения в том, что, например, некий Союз женщин России пользуется столь большой популярностью, что может убедить оппозиционно настроенных, сомневающихся или хотя бы инертных избирателей голосовать, по сути, за все ту же «Единую Россию».

А в том, что от смены названий суть мало меняется, сомневаться трудно, и это четвертое. Да, официально говорится, «что все политические структуры должны быть абсолютно равны в этой конструкции: и «Единая Россия», и профсоюзы, и молодежные организации – все должны быть равны». Также утверждается, что «когда представители этих организаций будут работать в Государственной думе, они будут более взвешенные и более отработанные законы предлагать».

Однако чуть ли не все организации, которые участвуют во «фронтовом» объединении, и без того связаны с партией власти различными договорными отношениями, а их руководители часто являются членами «Единой России». И часто далеко не рядовыми. Например, председатель АККОР Владимир Плотников – член бюро высшего совета «Единой России». И прочитав ряд материалов, в том числе стенограмму межрегиональной конференции «Развитие юга России», я не заметил у этих людей какого-либо стремления к самостоятельности. Вот, например, первая реакция на предложение премьера упомянутых председателя АККОРа и главы ФНПР (цитирую по стенограмме).

«М.В. Шмаков: – Владимир Владимирович, спасибо. Это очень важное предложение, которое, я уверен, привлечет, во-первых, на сторону «Единой России» миллионы наших граждан, а во-вторых, гражданский союз или народный фронт, который тем самым можно организовать, он позволит участвовать гражданам России, более широким, чем партийные массы, и в выдвижении своих кандидатов, и в проведении разумной политики в жизнь после выборов».

«В.Н. Плотников: – Уважаемый Владимир Владимирович! От крестьян можно поддержать это замечательное дело? В этом и смысл организующей роли «Единой России», и народ поймет и поддержит. Поэтому спасибо. Я думаю, крестьяне с удовольствием расширят ту плоскость, которую занимает партия «Единая Россия».

В общем, не знаю, насколько успешной будет мобилизационная кампания, но про «нерушимый блок коммунистов и беспартийных» не вспомнить невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =