ГИА-9 с нововведениями

Через неделю в 9-х классах начнется Государственная итоговая аттестация. Физику и информатику ребята будут сдавать по новой форме, русский язык – по старой.

 Физика

В этом году физику девятиклассники будут сдавать только в форме практикума (еще год назад имелось право выбора). Ученики должны будут выполнить лабораторную работу (провести опыты) – составить электрическую цепь, исследовать движение груза и т.п.

Поскольку форма сдачи экзамена стала единой для всех, тут же возникла проблема – в школах обнаружилась нехватка соответствующего оборудования. К тому же, как пояснили в Центре оценки качества образования (ЦОКО), разработчики практикума ориентируются на так называемый комплект ГИА-9 по физике. Приобрести такие комплекты могут не все школы: для образовательных учреждений это дорого, к тому же перечень фирм, которые выпускают оборудование и аналоги, ограничен. Проблему решают совместно: школы объединяются и оснащают общие площадки.

Информатика

На экзамене по информатике томским девятиклассникам нынче предстоит написать программу и отладить ее на персональном компьютере. Это нововведение во многих регионах страны опробовано еще в прошлом году.

Русский язык

На днях решилась судьба новой формы проведения ГИА-9 по русскому языку.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) предложено ввести единую форму аттестации – аудирование (написание изложения по прослушанному тексту). В классической форме экзамена изложение школьники пишут под диктовку учителя. Разработчики же указывают: у всех педагогов скорость чтения и дикция разные, поэтому дети оказываются в неравных условиях. Идея ФИПИ такова: текст должен читать диктор, эта запись в электронном виде централизованно рассылается по регионам, где ее предстоит размножить и раздать по школам.

6 мая в ЦОКО преподаватели русского языка сообща решали, вводить ли новую форму аудирования уже в 2011 году. Предметникам инициатива в целом понравилась, но нынешней весной от нововведения решили отказаться. Педагоги полагают, что новая форма аттестации может быть для учеников стрессом: у ребят нет опыта написания изложения под запись. (Преподаватели отметили еще ряд моментов: диктор читает быстро, вместо 5–6 минут (как сейчас диктует учитель) лишь 3,5 минуты. По регламенту текст воспроизводится два раза – с интервалом 5 минут. А в записи этот интервал немного уменьшен.)

Решено, что в школах области написание изложения в новой форме будет внедрено весной 2012 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *