«Исторические» маршруты электротранспорта

ТТУ просит дополнительные преференции

«Регулирование маршрутов и пассажиропотока должно обеспечить преференции муниципальному транспорту», – сказано в докладе, с которым во вторник выступил на заседании постоянной комиссии по транспорту городской Думы директор ТТУ Захар Жусенко. Он призвал депутатов провести такую оптимизацию маршрутной сети, чтобы устранить маршрутки с магистралей, «где исторически пролегает основная часть маршрутов электротранспорта». Иначе, по оценке директора ТТУ, безубыточная работа предприятия невозможна.

Как говорит Захар Жусенко, мероприятия по оптимизации расписания, контроль за графиком движения, увеличение выхода троллейбусов на линию позволили ТТУ по итогам первого квартала увеличить пассажиропоток на 10%. (И действительно, представители маршрутного бизнеса отмечают существенно возросшую конкуренцию.) Но даже 10%-е увеличение пассажиропотока не позволяет ТТУ выйти на точку безубыточности. По словам Захара Жусенко, в Сочи рассчитана точка безубыточности для муниципального транспорта, и она составляет 67–70% перевозок.

Представители маршрутного бизнеса оценивают призывы руководства муниципального предприятия как недобросовестную конкуренцию. Они указывают, что ТТУ получает огромные дотации из бюджета, мэрия уже меняет схемы движения маршруток в пользу муниципального предприятия, запретила маршруткам заезжать на вокзал Томск-I, на пл. Южную и т.д.

– А на заседании комиссии мне бросилось в глаза: никаких разговоров об интересах пассажиров не было, – отмечает Александр Остроушко, председатель независимого профсоюза предпринимателей. – Мол, да куда пассажиры денутся – поедут на наших троллейбусах-трамваях, если убрать все остальное. Примерно так. Словом, хотят любыми способами поднять рентабельность убыточного предприятия.

 

наша справка

Парк ТТУ составляют 105 троллейбусов и 45 трамваев. 75% – новая техника, приобретенная мэрией за последние два года. Но даже почти полное обновление парка не привело к снижению убытков муниципального предприятия. В прошлом году дотации из бюджета на обеспечение транспортной деятельности ТТУ составили 85 млн рублей, а убытки – порядка 30 млн рублей. На 2011 год на обеспечение деятельности ТТУ в бюджете запланировано 72 млн рублей.

Постоянная комиссия по транспорту гордумы признала итоги работы мэрии и руководства ТТУ по реализации программы развития электротранспорта неудовлетворительными. К вопросу об улучшении финансово-хозяйственной деятельности ТТУ решено вернуться в июне. К этому времени руководство предприятия должно предоставить проработанный план вывода ТТУ из кризиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *