Есть стандарт

Томская домостроительная компания подтвердила право на членство в столичной СРО

В мае 2011 года ОАО «Томская домостроительная компания» успешно прошло уже третью инспекционную проверку соответствия требованиям статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ, а также Правилам контроля в области саморегулирования, в том числе выполнения основных целей обеспечения безопасности и качества объектов строительства. Напомним, в 2008 году ТДСК стала первой строительной организацией в Томской области, получившей статус члена саморегулируемой организации (СРО) НП «Межрегиональное объединение строителей» (г. Москва).

Ранее функции контроля безопасности и качества объектов строительства были возложены на государство, теперь эта задача лежит на саморегулируемых организациях. Все дочерние организации ТДСК вошли в томское СРО еще на заре его создания, а головная организация холдинга стала членом Межрегионального объединения строителей в Москве. Участие в работе НП СРО «Межрегиональное объединение строителей» дает управляющей компании ТДСК возможность выходить с региональными инициативами, предложениями напрямую в Союз промышленников и предпринимателей России, в Госдуму РФ и другие федеральные организации. Но, чтобы подтвердить высокий статус, компания должна ежегодно проходить строгую проверку сертифицированных экспертов отраслевой системы «Росстройсертификация».

Введение закона о техническом регулировании в России, основной целью которого является обеспечение свободного перемещения товаров (услуг) и повышение конкурентной способности отечественных строительных организаций, создание СРО являются необходимыми элементами для вхождения России в ВТО.

– С моей точки зрения, ТДСК к вхождению страны в ВТО готова – процесс вертикального и горизонтального управления компании сегодня отвечает современным требованиям рынка, – дает итоговую оценку эксперт Госстандарта России, аудитор проверки, руководитель ТССЦ «Томскстройсертификация» профессор ТГАСУ Александр Кудяков и напоминает: – Одной из первых в Томской области 7 лет назад ТДСК разработала и внедрила в своей организации международную систему качества (национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001), которую и сегодня в Томске имеют не более 10% строительных организаций. В международной практике только наличие функционирующей системы менеджмента вызывает доверие и уверенность в возможности выполнения подрядной организацией заказа установленного качества. Генеральный директор ОАО «ТДСК» прекрасно понимает, что качество объектов строительства обеспечивает не периодический контроль надзорными органами и СРО, а ежедневное управление процессами самой организацией. А система менеджмента качества помогает директору оперативно управлять и принимать решения на основе фактов (аналитических данных мониторинга процессов) с минимальными рисками. Именно умение работать по стандартам этой системы способствует успешному развитию холдинга.

На ежегодной проверке аудиторы знакомятся не только с документацией компании, но и с практической стороной строительного процесса – посещают строительные объекты, анализируют, насколько оперативно руководство холдинга оценивает проблемные ситуации и принимает решения.

– Оперативность возникает тогда, когда руководство компетентно и хорошо владеет информацией, а это возможно благодаря налаженной системе менеджмента качества, – поясняет Александр Кудяков.

В работе ТДСК в 2010 году аудиторы отметили ряд положительных изменений: многие строительные процессы были усовершенствованы, а замечания прошлого года учтены.

– Ранее у аудиторов возникали вопросы в части вертикальной связи руководства с потребителями продукции – этот процесс был выстроен недостаточно, не в полном объеме анализировались системные причины несоответствий по полученным претензиям от потребителей. Сегодня же мы видим (по результатам работы совета по качеству холдинга), что система прохождения информации о рекламациях снизу, коррекция и учет их в совершенствовании строительных процессов в компании отработана хорошо, – отмечает Кудяков.

– Несмотря на то что томский рынок уже испытывает дефицит нового жилья, мы постоянно прислушиваемся к пожеланиям потребителей. Они помогают нам совершенствовать процессы, находить новые инновационные решения. Так, мы стали больше строить малогабаритных и однокомнатных квартир – они сейчас наиболее востребованы, – приводит пример обратной связи генеральный директор ТДСК Александр Шпетер.

Постоянный диалог с новоселами, анализ претензий позволяют находить новые подходы в выполнении работ.

Положительную оценку экспертов в этом году вновь получила и работа управляющей компании – она берет на себя обслуживание домов, построенных ТДСК.

– Само создание УК в рамках холдинга уже является большим шагом вперед. ТДСК не просто возводит дома, но следит за ними после окончания строительства, – перечисляет плюсы Александр Кудяков.

Во время обсуждения результатов аудита было предложено УК подготовить инструкцию для новоселов и проводить информационные семинары по правильному обслуживанию квартир, например оконных блоков, и т.д. Это позволит повысить не только долговечность приборов и строительных элементов в квартире, но и удовлетворенность потребителей, уменьшить количество претензий.

Большое внимание в компании уделяют проблеме теплосбережения. В ближайшее время ТДСК в домах новой домостроительной системы «Каскад» планирует начать установку теплосчетчиков в каждую построенную квартиру. Благодаря этому жильцы станут по-настоящему заинтересованно беречь тепло и таким образом экономить собственные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 5 =